05-03-19 / 2019
Новости отрасли
Развитие пассажирских и транзитных ж/д перевозок будет вытеснять экспортные и внутренние грузоперевозки

Скоростные пассажирские и транзитные перевозки могут вытеснить с железной дороги внутренние и экспортные перевозки, такое мнение в ходе международной конференции RailRu 2019 высказал председатель экспертного совета ИИЖД Павел Иванкин. Он напомнил, что сегодня в развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна вложено уже порядка 100 млрд рублей. Однако в ДПР (Долгосрочная программа развития) ОАО РЖД предусмотрено развитие скоростного пассажирского движения на направлении Центр -Юг, что отрезает для грузов существенную часть СКЖД. "В ДПР прописано, что с запуском железнодорожной части Крымского моста, на этом направлении будет дополнительно запущено 15 поездов в сутки со всех направлений РФ. Соответственно, пассажирские поезда будут вытесняь грузовое движение. А один пассажирский поезд, в среднем, "снимает" более 3 грузовых поездов", - пояснил П. Иванкин.

Еще одним лимитирующим фактором, по словам эксперта, является развитие транзитных контейнерных перевозок. "В ДПР прописано, что скорость контейнерного поезда, по итогам реализации программы, должна составлять 1,5 тыс. км в сутки, а это на 20% больше существующих значений. А значит один контейнерный поезд будет снимать от 5 до 6 полносоставных сдвоенных груженых поездов. То есть, по сути, транзит будет вытеснять грузовую базу при экспортных и внутренних перевозках", - заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.03.2019