Алексей Лоншаков, первый заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО
– Порт Невельск возобновил свою деятельность после многолетнего перерыва. Как это отразится на работе островной магистрали?
– Партнер дороги – угледобывающее предприятие ООО «Горняк-2», – получив по итогам торгов право на аренду трех причалов порта, приобрел современное перегрузочное оборудование, заказал собственные вагоны. Они уже поступили на Сахалин. По прогнозам, перевозки на направлении станция Невельск – порт Невельск могут составить 20 тыс. тонн угля ежемесячно с ростом объемов в перспективе.
– Порт будет работать только с углем или с другими грузами тоже?
– В декабре в порту планируется запустить базу для бункеровки судов. Завершается монтаж приемных емкостей под нефтеналивные грузы: под мазут объемом 2 тыс. тонн и дизтопливо – 7 тыс. тонн. Нефтепродукты будут поступать со станции Победино, обслуживающей нефтеперерабатывающий завод ЗАО «Петросах».
Кроме того, на Сахалине ведется работа по переключению перевозок цементной продукции с автотранспорта на железнодорожный. В следующем году планируем организовать перевалку ввозимого цемента через порт и дальнейшую его доставку сахалинским потребителям по железной дороге.
– Раньше порт носил название рыбного. Планируется ли возродить эту специализацию?
– Скорее, это будет универсальный порт. Хотя известно о намерениях рыбодобывающих компаний модернизировать производство в Невельске. Время покажет.
В этом году вывоз рыбы с Сахалина идет без сбоев. Было сформировано необходимое количество переходных вагонных тележек под узкую островную колею, а благодаря взаимодействию с ОАО «Сахалинское морское пароходство» обеспечена своевременная доставка с материка изотермического подвижного состава.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 12.11.2014 |