01-12-14 / 2014
Новости отрасли
Развитие не отменяется

Правительство одобрило финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2015 год. Значительную часть инвестиций составят средства на реализацию государственных программ.

Бюджет ОАО «РЖД» рассчитали по умеренно оптимистичному сценарию. «Развитие инфраструктуры остается одним из главных наших приоритетов и с точки зрения устойчивого роста экономики, и в плане расширения наших экспортных возможностей, в том числе на азиатско-тихоокеанском направлении, – заявил, открывая заседание, премьер-министр Дмитрий Медведев. – От того, насколько конкурентоспособными и надежными будут наши железнодорожные перевозки, напрямую зависит успешность отдельных компаний, да и, по сути, уровень жизни миллионов людей, особенно тех, кто живет в отдаленных регионах».

Основой финансового плана компании стал актуализированный прогноз социально-экономического развития страны. Там предполагаются индексация тарифов РЖД на 10% и выделение компании 30 млрд руб. дотаций для поддержания финансовой сбалансированности. Средства пойдут на капитальный ремонт инфраструктуры.

Рост погрузки ожидается на 1,1% к уровню 2014 года. При этих параметрах объем доходов от перевозок составит 1358,8 млрд руб., коэффициент чистый долг/EBITDA будет на уровне 2,6. Это предельный показатель, при котором значительные заимствования уже невозможны. Рост удельной себестоимости перевозок в 2015 году запланирован на уровне 4,8%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции (6,7%).

«На заседании правительства было подчеркнуто, что дальнейшее сокращение расходов за счет совершенствования управления в компании практически невозможно, – сообщил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – В следующем году оптимизация составит лишь 5,5 млрд руб., в то время как в этом компания сократила 85 млрд, а в прошлом – почти 100 млрд. И это не результат совершенствования системы управления, прежде всего была неполная рабочая занятость наших людей, и это было сокращение капитального ремонта».

Общий объем инвестиционной программы оценивается в 414,1 млрд руб. За последний месяц согласований он вырос почти на 20 млрд. Как пояснил Владимир Якунин, было проведено внутреннее перераспределение, несколько сокращены расходы и дополнительные средства были найдены за счет именно внутренних ресурсов.

«Большая часть проектов будет связана с реализацией поручений президента и правительства, самыми масштабными из которых станут развитие БАМа и Транссиба и снятие инфраструктурных ограничений по всей сети российских железных дорог, – говорит министр транспорта Максим Соколов. – Большую долю займет также и приобретение подвижного состава – более 80 млрд руб., из них 66 млрд руб. – тяговый подвижной состав».

РЖД продолжат развивать инфраструктуру Московского транспортного узла, участок Междуреченск – Тайшет, обход Краснодарского узла, начнут проект строительства линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (участок Журавка – Миллерово), который необходим для обхода Украины.

В рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 7,5 тыс. км железнодорожных путей, 360 км контактной сети и порядка 280 км автоблокировки, закуплено 1,5 тыс. новых локомотивов.

«Конечно, мы не застрахованы от неких макроэкономических негативных последствий, связанных с возможным ростом курса доллара, но при умеренно оптимистичном прогнозе работа РЖД и их финансовый план будут стабильны и выйдут на безубыточный показатель», – отметил Максим Соколов.

Пока в правительстве не определились с параметрами государственного бюджета на 2016–2017 годы, и, соответственно, это отразилось и на РЖД. Вопрос будет рассматриваться по итогам первого квартала следующего года, когда ситуация будет более ясной.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.2014