01-10-13 / 2013
Новости отрасли
Развитие международных транспортных коридоров "Восток - Запад" и "Север - Юг" остается приоритетным направлением

Со дня образования в 2003 году ОАО "РЖД" среди своих ключевых задач декларировало интеграцию российской железнодорожной сети в мировую транспортную систему, развитие международной кооперации и укрепление позиций компании на внешних рынках.

В рамках развития проекта международного транспортного коридора "Восток - Запад" в 2011 году ОАО "РЖД" и "Австрийские железные дороги" (ОBB) подписали соглашение о сотрудничестве в области логистики и интенсификации грузоперевозок между Европой и Азией, передачи и развития технологий, а также реализации совместных инфраструктурных проектов.

"Непрерывная действующая ширококолейная линия из России, Китая и других азиатских стран в Центральную Европу позволит создать конкурентоспособный и экологически благоприятный транспортный продукт в масштабах Евразийского континента", - отметил тогда президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Проект строительства магистрали с колеей 1520 мм до Вены позволит привлечь на маршрут от 16 до 24 млн тонн дополнительных грузов к 2050 году. В конечном итоге дополнительные экономические преимущества от реализации проекта получат 33 страны Восточной и Центральной Европы, Центральной Азии и Дальнего Востока, а также Россия.

В июле 2012 года в Праге состоялись переговоры Владимира Якунина с министром транспорта Чешской Республики Павлом Добешем и генеральным директором "Чешских железных дорог" Петром Жалудой, в ходе которых обсуждались вопросы развития двустороннего сотрудничества и взаимодействия в области создания нового евразийского транспортного коридора Азия - Центральная Европа, а также был подписан меморандум о сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги" и АО "Чешские железные дороги".

В июле 2013 года участники четырехстороннего партнерства (железные дороги России, Словакии, Австрии и Украины) объявили о следующем шаге по реализации грузового железнодорожного коридора через Словакию до Вены, который свяжет Центральную Европу с российским тихоокеанским побережьем и интенсивно растущими азиатскими рынками.

Планируется строительство выделенной грузовой магистрали длиной 430 км от словацкого Кошице до Вены. По завершении строительства будет образован прямой маршрут от Вены до российского побережья Тихого океана.

"Мы продолжаем вместе работать, чтобы связать рынки Европы и Азии, и система железных дорог России служит ключевым элементом евразийского транспортного моста. Многие европейские страны испытывают существенный дефицит грузов для перевозки по железным дорогам, и появление новых грузопотоков в их сетях имеет грандиозное значение. Главным образом реализация этого проекта направлена на то, чтобы сократить время доставки грузов на 50% по сравнению с морскими перевозками и увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры", - подчеркнул Владимир Якунин.

Общий объем инвестиций составит до 6,36 млрд евро, в ходе строительства и эксплуатации ширококолейного пути будет создано 642 тыс. рабочих мест.

Целью проекта является создание конкурентного прямого железнодорожного сообщения между Европой и Азией путем продления существующей линии с колеей 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены. Реализация проекта приведет к созданию сухопутного моста между Европой и Азией общей протяженностью почти 11 тыс. км, который обеспечит стабильную доставку грузов между континентами за 15 суток и менее, в противовес 35 суткам: таковы сроки доставки грузов по морю.

Годовой объем грузоперевозок между Европой и Азией оценивается более чем в 458 млрд евро. Согласно оценкам организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), евразийский коридор через Транссибирскую магистраль в потенциале может сэкономить клиентам до 1,5 тыс. евро с одного контейнера в зависимости от стоимости груза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.13Преимущество во времени