14-02-17 / 2017
Новости отрасли
Развитие коридора «Север – Юг»

Вячеслав Шатохин, начальник службы технической политики Приволжской дороги. – Вячеслав Анатольевич, в этом году РЖД направят более 2 млн руб. на реализацию инвестпроекта комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская. В чем важность развития этого направления?

– Линия Трубная – Аксарайская – составная часть международного транспортного коридора "Север – Юг" и обеспечивает транспортно-экономические связи Урала, Сибири, Северо-Запада и Центральной части России с южными регионами страны, портами Каспийского моря, Казахстаном и республиками Закавказья.

Проект комплексной реконструкции участка разработан под заявленный Институтом экономики и развития транспорта рост объемов грузов, ожидаемых до 2020 года (до 25 пар поездов в сутки), который пойдет через Приволжскую дорогу из Ирана и Казахстана в южные порты и северные регионы России. Сейчас по данному направлению в среднем в сутки следуют 12 пар грузовых поездов.

– На какие цели будут израсходованы средства, выделенные в этом году?

– Реализация проекта проходит в два этапа: строительство вторых путей и электрификация участка. Сдадим в эксплуатацию 11,7 км вторых путей на перегоне Ленинск – Заплавное, продолжатся строительство моста через реку Ахтуба и работы по удлинению путей на станции Волжский. Таким образом, более 50% участка Трубная – Ахтуба протяженностью 126,3 км будет иметь вторые пути. После строительства моста, которое завершится к 2020 году, будет организовано двухпутное движение на объекте. Это увеличит пропускную способность перегона Дельта – Бузанский.

– Что же сделано с начала реализации инвестпроекта?

– С начала его реализации в 2009 году РЖД вложили свыше 6 млрд руб. Уже введено в эксплуатацию 66 км путей, в том числе на перегонах, и 11 км станционных путей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2017