03-08-15 / 2015
Новости отрасли
Развитие контрейлерных перевозок сдерживает высокий тариф на "негабарит"

Первый контрейлерный поезд отправится на Урал уже в конце текущего года, передает ТАСС.

Перспективы проекта на маршрутах Москва - Екатеринбург и Москва - Новосибирск, с одной стороны, видятся привлекательными: с 15 ноября этого года начнет работать автоматизированная система взимания платы за проезд по федеральным дорогам автотранспортных средств, с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, следовательно, возить грузы на дальние расстояния "тяжеловесами" станет невыгодно. С другой стороны, как указал вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, одним из сдерживающих факторов создания коалиции двух видов транспорта является высокий тариф на перевозку негабаритных грузов.

Ранее в июне 2014 года ТАСС сообщал со ссылкой на заявление замглавы транспортного ведомства Сергея Аристова, что Минтранс готовит комплекс проектов нормативных актов, направленных на повышение эффективности контрейлерных перевозок. В рамках прочих вопросов обсуждалось, что для контрейлерных перевозок будет установлен специальный габарит.

Как отмечается, РЖД уже закупило две платформы, на которых можно перевозить автомобильные полуприцепы. С приобретением дополнительных вагонов "пока решено не торопиться, сначала испытать те, что есть". Кроме того, предстоит выбрать места для терминалов, где будет происходить погрузка транспортных средств, а также отработать логистику приема полуприцепов и передачи их в пункте назначения представителю автомобильной компании.

В компании предлагают воспользоваться уже отлаженной на сети схемой контейнерных перевозок, но она не во всем устраивает автомобилистов. "В Екатеринбург и Новосибирск они везут один вид груза, а обратно в Москву будут возвращаться с другим, не помещающимся в контейнер", - пишет издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру03.08.2015