19-11-20 / 2020
Новости отрасли
Развитие контейнерных перевозок продолжится за счет перехода грузоотправителей на среднеоптовые адресные поставки

Сейчас парк крупнейшего оператора фитинговых платформ составляет около 43% всего парка фитингов. С одной стороны, появление нового игрока приведет к увеличению закупок фитинговых платформ, что несколько поддержит загрузку предприятий. При этом можно получить и неплохую стоимость на вагон – так, цены на платформы в 2020 году в среднем снизились на 5-10% к 2019-му, а при заказе крупных объемов возможно получение дополнительного дисконта. С другой стороны, рост предложения вагонов и конкуренция окажут сдерживающее влияние на восстановление ставок аренды. Сейчас ставки аренды на фитинговые платформы на 30-40% ниже по сравнению с предыдущим годом, хотя в III-IV кварталах цены стабилизировались на уровне 1100-1600 руб./сут. в зависимости от типа платформы. И это несмотря на то, что объемы перевозок грузов в контейнерах показывают двузначный рост. В текущих условиях для нового оператора важнейшим фактором станет наличие и рост грузовой базы. Для пользователей услуг оператора – своевременность доставки, отслеживаемость, оперативность документооборота, включение других услуг, например терминальной и таможенной обработки, доставки от/до склада. На рынке в большинстве случаев присутствуют универсальные операторы, а специализированных не так много. Перспективными являются перевозки температурных грузов, а также наливных пищевых и опасных химических грузов. Востребованы контейнерные сервисы, сфокусированные на конкретных предприятиях или маршрутах, предоставляющие сервисы под ключ.

Решения по индексации тарифов влияют на выбор грузоотправителями логистики поставок, при этом могут быть применены скидки, субсидии на транзит, сами участники рынка работают все эффективнее. Все это несколько сглаживает эффект роста цен. На руку железнодорожникам играет и постепенное ужесточение регулирования в сегменте автомобильного транспорта. Резкое повышение тарифов вряд ли возможно в условиях нестабильности экономического роста. Все труднее становится вернуть грузы обратно с автомобильного транспорта. Развитие контейнерных перевозок, по нашему мнению, продолжится за счет перехода грузоотправителей на среднеоптовые адресные поставки, что потребует более тонкой тарифной политики для сдерживания дальнейшего оттока грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер19.11.2020