09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Развитие контейнерного транзита во многом ограничено недостаточной инфраструктурой на границе Белоруссии и Польши

Для развития контейнерных маршрутов и стимулирования создания новых сервисов необходимо диверсифицировать маршруты как в точках входа, так и в точках выхода, активно привлекать новых отправителей, наращивать клиентскую базу в Китае, Корее, Японии, Европе. Для этого необходимо повышать качество сервиса, делая отправку по маршрутам через Россию максимально удобной, развивать технологии, минимизируя бумажный документооборот. При этом основное конкурентное преимущество – скорость, которая в 2–3 раза выше, чем при перевозке через Суэцкий канал, однако выше и стоимость перевозки, поэтому очень своевременным является поручение президента выделить до 1 млрд руб. на субсидирование транзита контейнеров через РФ. Это дополняет уже действующий нулевой НДС на порожние транзитные контейнеры и инициативы развития транзита санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб.

Развитие контейнерного транзита во многом ограничено недостаточной железнодорожной инфраструктурой на границе Белоруссии и Польши, необходимостью смены подвижного состава на вагоны колеи 1435, кроме того в Европе невысокая скорость железнодорожной перевозки – 20–30 км/ч в Польше против более 40–50 км/ч в ЕАЭС. С учетом этих факторов важно развивать не только полностью сухопутный транзит, но и транзит через порты Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга.

Вместе с тем для маршрутов через морские порты необходимо слаженное взаимодействие на стыке порт – железная дорога, важна синхронизация подачи вагонов с приходом судов, а это требует тщательной диспетчерской работы, прежде всего, при взаимодействии с железной дорогой.

Конкурентоспособность транзитных перевозок продолжает расти, прежде всего, за счет возможности обеспечить быструю доставку – сейчас это особенно важно, так как у европейских производителей после простоя и перезапуска промышленности и торговли есть острая потребность в сырье, комплектующих и товарах. На фоне сокращения спроса в период пандемии коронавируса контейнерные линии снижают вместимость морского флота для поддержания фрахтовых ставок. Ставки на транзитных железнодорожных маршрутах при этом остаются на тех же уровнях.

За первые 5 месяцев текущего года, объем перевозок по транзитному маршруту Китай – Европа – Китай через Россию вырос примерно на 56% и на 30% в 2019 году. Основные товары на транзитном маршруте – продукция с высокой добавленной стоимостью, требующая быстрой доставки: оборудование, бытовая техника и электроника, автомобили, металлическая и химическая продукция. Именно на них приходится большая часть прироста в этом году. Очевиден и рост объемов перевозки медицинских масок и прочих санитарно-гигиенических и защитных средств, необходимых для борьбы с распространением коронавируса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.06.2020