Одна из причин успеха перевозки на экспорт химических грузов в "танках" – диверсификация поставок.
Павел Москаленко, генеральный директор ООО "Спецтрансгарант"
Компания "Спецтрансгарант" (СТГ, входит в Группу "СГ-транс") по итогам 2024 года нарастила экспортные перевозки наливных химических грузов в танк-контейнерах на 21%, в то время как в целом по сегменту рынка этот показатель вырос на 1% за год. Основными направлениями стали Турция (на нее приходилось свыше 50% всех экспортных отправок в прошлом году), Белоруссия, продолжил развиваться экспорт в Китай. В 2025-м есть потенциал для дальнейшего роста контейнеризации жидкой химии.
Поставки в Турцию выполнялись главным образом через морские порты на юге – Темрюк, Кавказ и Новороссийск. Вторым по значимости направлением для нас стала Белоруссия. Положительную динамику отправок в республику обеспечило увеличение отгрузок российской продукции в адрес "Белнефтехима".
Среди номенклатуры экспортных грузов существенный рост на 36% показали поставки винилбензола (стирола) в Турцию. Еще более заметно – на 46% – повысились объемы отправок гидроксида натрия, который в основном доставлялся также в Турцию и Белоруссию. Экспорт серной кислоты в республику прибавил за год сразу в шесть раз.
Сохраняется и китайский вектор развития танк-контейнерной логистики. В 2024 году СТГ удвоил экспорт спиртов и бензола в КНР с задействованием морского плеча – через Находку, Темрюк и Новороссийск. При этом видим перспективы перевозок в Китай и через сухопутный погранпереход Камышовая – Хуньчунь, первые партии бензола отгрузили в декабре 2024-го. Наша компания придерживается стратегии диверсификации экспортных маршрутов. Так, например, в прошлом году после некоторого перерыва мы возобновили отправки серной кислоты через погранпереход Злынка – Закопытье на границе РФ и Белоруссии. Кроме того, успешно выполнена мультимодальная отправка бензола в танк-контейнерах из Луганска в Китай.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
11.02.2025 |