25-11-15 / 2015
Новости отрасли
Разрубить узел

ОАО "РЖД" предлагает принять отдельно железнодорожную поправку к закону "О морских портах".

ОАО "РЖД" оформило в отдельный законопроект и отправило на рассмотрение в правовое управление Государственной думы поправку в закон "О морских портах" и в Устав железнодорожного транспорта. Документ предполагает наделить правительство правом разработки типового договора между владельцем портового терминала и железнодорожным перевозчиком.

Закон "О морских портах" был принят еще в 2007 году, и в нем есть глава 27 "Регулирование правоотношений между оператором морского терминала и перевозчиками", которая предполагает, что стороны заключают между собой узловое соглашение. Оно заключается сроком на пять лет и должно регулировать места и нормы выгрузки и погрузки с учетом производственного процесса, время операций, ответственности за их срывы и другие обстоятельства. Однако требуется принять решение о том, чтобы правительство разработало типовый договор.

Как пояснила начальник отдела правового регулирования транспортной деятельности правового департамента ОАО "РЖД" Альбина Кормилицына, уже несколько лет эта поправка находится в пакете вместе с другими, не связанными с железнодорожным транспортом, обеспечить принятие которых должен Минтранс, однако остальные поправки, касающиеся аренды земли, взаимоотношений других участников, довольно сложны, и уже долгое время над ними идет работа в министерстве и правовом управлении правительства.

"У правительства по нашей части замечаний нет, – говорит Альбина Кормилицына. – Поэтому и было принято решение попробовать принять "железнодорожные поправки" в отдельном виде. Они должны быть внесены как раз в 27-ю статью закона "О морских портах".

В случае положительного заключения правового управления Госдумы и правительства о возможности принятия такого законопроекта он может быть внесен в нижнюю палату парламента. Особенность его в том, что аналогичные поправки должны появиться и в Уставе железнодорожного транспорта.

Как пояснили "Гудку" в Ассоциации морских торговых портов России, еще несколько лет назад совместно с железнодорожниками была создана рабочая группа и даже был разработан этот проект типового договора, однако Министерство транспорта все не могло провести нужные изменения, и в принципе разработанный проект уже устарел. Ситуация и в законодательстве, и на рынке за это время изменилась. В частности, в апреле этого года РЖД получили право перемещать с путей общего пользования припортовой станции порожние грузовые вагоны на другую, пока они не будут востребованы собственником с начислением соответствующей платы. Поэтому, как полагают в ассоциации, если инициатива РЖД реализуется, то все равно нужно будет заново начинать работу по подготовке договоров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.11.2015