19-03-12 / 2012
Новости отрасли
Разработки ученых обеспечат прогресс в железнодорожной отрасли

Почти 55 млрд. реб. направит РЖД на научно-исследовательские работы в ближайшие четыре года. Об этом сообщил первый вице-президент компании Вадим Морозов на форуме "Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса".

Задача холдинга - довести долю средств, выделяемых на разработку и внедрение новейших достижений, с нынешних 0,5 до 1% от получаемых доходов. Среди важнейших проблем, которые предстоит решить ученым, - оптимизация транспортных потоков в интересах бизнеса.

Уже сегодня ежесуточно железнодорожники должны подавать вагоны в 60 тыс. различных точек погрузки. Поэтому важно создать рациональную систему управления парком грузовых вагонов, чтобы минимизировать расходы на начально-конечные операции. Кроме того, ведется работа над созданием единой интеллектуальной системы управления техническим состоянием пути и подвижного состава.

Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, в отрасли сейчас внедряют методологию управления ресурсами и рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основе анализа надежности (УРРАН).

До конца года этот пилотный проект реализуют во всех инфраструктурных подразделениях Северной железной дороги, в том числе в дистанциях пути, сигнализации, централизации и блокировки и энергоснабжения. Получат развитие методы дистанционного мониторинга на основе спутниковых систем навигации. Такими устройствами уже оборудованы более 14 тыс. единиц подвижного состава.

Генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" Борис Лапидус считает, что переход от экстенсивного к инновационному развитию железных дорог позволит значительно повысить производительность работы в отрасли и эффективность использования всех ресурсов.

Например, использование современного подвижного состава с нагрузкой 27 тонн на ось увеличит вес поезда установленной длины в полтора раза. Благодаря этому провозную способность Транссиба удастся повысить на 22%. Вместе с тем для поступательного развития отрасли необходима консолидация усилий всех заинтересованных сторон - государства, бизнеса, а также научно-образовательного сообщества.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.12Научная оптимизация