18-09-14 / 2014
Новости отрасли
Разработка технических условий, необходимых для продления срока службы вагонов

При благоприятном сценарии к концу ноября 2014 года будут разработаны технические условия, необходимые для продления срока службы вагонов с модернизацией и последующей сертификацией, а к концу 2015-го - соответствующий ГОСТ. (подробности online)

Об этом сообщил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" Алексей Сакеев.

"Те документы, которые готовятся в рамках реализации технического регламента Таможенного союза (ТР ТС), должны быть сбалансированы. Но за это время может быть отставлено еще порядка 50 тыс. вагонов", - добавил он.

"Постановление правительства РФ №737 от 31.07.2014 г. "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей сертификации" и одновременно следующий за ним этап со 2 августа 2014 года - введение технического регламента ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава" - поставили всех участников перевозочного процесса перед фактом организации продления срока службы вагонов. При этом подготовительного периода, необходимого для того, чтобы организовать необходимую сопровождающую и поддерживающую документацию, не было", - отметил А. Сакеев.

По его словам, сеть начинает заполняться неисправным подвижным составом. Уже на сегодняшний день на инфраструктуре находится 107 тыс. вагонов, требующих ремонта. Из них уже фактически 50 тыс. - это подвижной состав, который стоит с истекшим сроком службы и требует соответствующего вида ремонта. "В той ситуации, когда не готовы необходимые поддерживающие ГОСТы и нет еще разработанных и утвержденных ТУ на выполнение модернизации продления срока службы, можно спрогнозировать дальнейшие события. Тогда рост неисправных вагонов превысит всякие возможные пределы отстоя инвентарного парка, и инфраструктура может прекратить обеспечивать нормальную пропускную способность подвижного состава" - поясняет А. Сакеев.

На данном этапе существует несколько проблем, связанных с продлением срока службы вагонов. Первая - это несоответствие системы продления в России и странах СНГ. Вторая - это то, что собственники подвижного состава, не видя экономической целесообразности работы через процедуру сертификации и модернизации по продлению сроков службы вагонов, примут решение списывать их, что приведет к закрытию вагоноремонтных компаний. Также нужно установить определенные параметры, которые позволят сбалансировано изымать из эксплуатируемого парка подвижной состав с истекшим сроком службы и такой же вариант восполнения этих вагонов за счет других - с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.09.2014