09-10-12 / 2012
Новости отрасли
Разработка проекта "Белкомур" потребует бюджетных вложений

Правительство Пермского края в своем обращении предложило федеральным властям внести изменения в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" и потратить на разработку проектно-сметной документации железнодорожной магистрали "Белкомур" 3,8 миллиарда рублей.

Соответствующие изменения должны быть внесены в федеральный бюджет.

- Заинтересованность края в реализации проекта подтверждена инвестиционными программами предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, согласно которыми объем выпуска их продукции увеличится с 14,6 миллиона тонн в 2011 году до 24,3 миллиона тонн в 2030-м, - заявил и. о. заместителя председателя правительства Пермского края Олег Демченко.

- Разработка проектно-сметной документации позволит рассчитать реальную стоимость строительства проекта "Белкомур" и в дальнейшем принять решение об источнике финансирования. Но проект целесообразно разрабатывать за счет государственных средств.

В строительстве магистрали заинтересованы несколько регионов РФ, по территории которых должны пройти спрямляющая железнодорожная магистраль - это Республика Коми, Архангельская область и Пермский край. Ведь магистраль станет самой эффективной альтернативой морским перевозкам.

По словам заместителя главы Республики Коми Александра Бурова, сегодня есть все основания для решения правительства России о запуске проекта "Белкомур" на принципах государственно-частного партнерства. Между управляющей компанией и государственной корпорацией "Внешэкономбанк" подписан меморандум о совместной реализации проекта на основе государственно-частного партнерства путем заключения концессионного соглашения. Бюджет проекта оценивается в 176 миллиарда рублей. Общая сумма частных инвестиций в сопутствующие локальные проекты - более 400 миллиардов рублей.

- С проектом "Белкомур" напрямую связаны перспективы освоения минерально-сырьевых ресурсов Коми и воплощение в жизнь около 40 инвестиционных проектов на общую сумму более одного триллиона рублей, - подчеркнул Александр Буров. - Ввод магистрали поможет сокращению транспортной составляющей в цене производимой продукции. Это отразится на росте конкурентоспособности производителей, откроет возможности для создания более 25 тысяч новых рабочих мест, из которых только пять тысяч - в рамках строительства железной дороги. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней увеличатся до 500 миллиардов рублей.

Напомним, проект "Белкомур" предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа

Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск протяженностью 1155 километров, из них 715 километров будут построены заново, а остальную часть пути реконструируют.

Для России "Белкомур" имеет стратегическое значение, поскольку напрямую свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска,

Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 километров длиннее). В перспективе магистраль обеспечит кратчайший путь для транзита грузов в

Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Большую часть грузопотока магистрали составят уральские минеральные удобрения и сырье для их производства. Грузопоток только калийных удобрений к 2015 году может составить 15 миллионов тонн, а это уже четверть планируемого объема загрузки Северного морского пути. Всего же по магистрали планировалось доставлять до 30 миллионов тонн грузов в год.

Правда, в июле Министерство транспорта РФ заявило о возможной корректировке проекта. В частности, рассматривается вариант создания инфраструктуры только в рамках южного звена Сыктывкар-Соликамск длиной 590 километров с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета - Экономика Поволжья09.10.12Запросили смету