12-08-15 / 2015
Новости отрасли
Разработано три новых альтернативы маршрута трассы Rail BalticaII

Эксперты латвийской компании RB Latvija в сотрудничестве с самоуправлениями и населением разработали три альтернативных маршрута, по которому в Латвии может быть проложена железнодорожная линия с европейской колеей Rail BalticaII. Как сообщил специалист по пространственному планированию "RB Latvija" Нейлс Балгалис, в поиске решений должны быть сбалансированы интересы жителей, самоуправлений, исторические и экологические факторы. Для территорий, где эти интересы сталкиваются наиболее остро - Марупе и Салацгривы - разработаны три альтернативных варианта расположения трассы.

В Марупе и Салацгриве предусмотрены дополнительные общественные обсуждения проекта.

Весной после первоначального общественного обсуждения в 15 самоуправлениях поступило более 500 предложений и были созданы десять консультативных рабочих групп. Совместный поиск решений ведется в Баускском, Балдонском, Кекавском, Марупском, Инчукалнском, Сейском, Лимбажском, Салацгривском краях и в Риге.

"Одно из самых сложных мест - это Сея, где нужно сохранить старинное кладбище и семейные дома, а также предпринимательскую деятельность местных жителей, в том числе "Рамкални". Также важно избежать экологических рисков, разместив железную дорогу по возможности дальше от гудронных прудов. В Балдоне задача состоит в том, чтобы направить трассу дальше от населенных мест, а в Бауске дорогу и железную дорогу нужно соединить в общий транспортный коридор", - рассказал специалист.

Длина маршрута Rail Baltica по территории Латвии составляет 265 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.08.2015