Создание ОАО «Первая грузовая компания» как публичного оператора перевозок ставит перед наукой задачу поиска оптимальной системы управления эксплуатационной деятельностью в новых условиях. В новых экономических условиях грузоотправителю должна быть предоставлена возможность заказывать скорость доставки и маршрут пропуска вагона с грузом. Возросла финансовая ответственность железнодорожников за нарушение сроков доставки. При разработке плана формирования следует также учитывать доходность перевозок от разных грузов. Поэтому необходимы новые критерии оптимальности, интегрально учитывающие доходы и расходы железных дорог от каждой конкретной перевозки. План формирования сегодня должен гибко реагировать на спрос и реально складывающуюся ситуацию. Этому в полной мере отвечает технология перехода к детерминированным методам управления на основе твёрдого графика движения поездов. Для каждого гружёного вагона на всём пути его следования для каждой попутной технической станции переформирования должна быть определена цепочка «ниток» графика: с каким поездом и когда вагон на станцию прибывает, с каким поездом и когда продолжает дальнейшее следование. Эта информация должна быть доступна получателю и отправителю груза через систему АКС ФТО, а за ходом реализации реально складывающейся ситуации перевозки должна вести контроль система ДИСПАРК. Предлагаемая технология повысит ответственность структур СФТО, потребует более тесного оперативного взаимодействия с клиентурой.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 16.04.2008 | «Фирменные» грузовые поезда |