16-04-08 / 2008
Новости отрасли
Разрабатывается новый план формирования оптимальной системы управления грузовыми перевозками

Создание ОАО «Первая грузовая компания» как публичного оператора перевозок ставит перед наукой задачу поиска оптимальной системы управления эксплуатационной деятельностью в новых условиях. В новых экономических условиях грузоотправителю должна быть предоставлена возможность заказывать скорость доставки и маршрут пропуска вагона с грузом. Возросла финансовая ответственность железнодорожников за нарушение сроков доставки. При разработке плана формирования следует также учитывать доходность перевозок от разных грузов. Поэтому необходимы новые критерии оптимальности, интегрально учитывающие доходы и расходы железных дорог от каждой конкретной перевозки. План формирования сегодня должен гибко реагировать на спрос и реально складывающуюся ситуацию. Этому в полной мере отвечает технология перехода к детерминированным методам управления на основе твёрдого графика движения поездов. Для каждого гружёного вагона на всём пути его следования для каждой попутной технической станции переформирования должна быть определена цепочка «ниток» графика: с каким поездом и когда вагон на станцию прибывает, с каким поездом и когда продолжает дальнейшее следование. Эта информация должна быть доступна получателю и отправителю груза через систему АКС ФТО, а за ходом реализации реально складывающейся ситуации перевозки должна вести контроль система ДИСПАРК. Предлагаемая технология повысит ответственность структур СФТО, потребует более тесного оперативного взаимодействия с клиентурой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2008«Фирменные» грузовые поезда