18-12-19 / 2019
Новости отрасли
Разная колея - не проблема

Наши поезда довозят товары до порта или пограничного перехода. Еще в 80-е годы прошлого века обсуждался вопрос о том, чтобы мы довозили товар не до границы, а до потребителя. Да, у нас разная колея. Но технически этот вопрос давным-давно решен. Можно просто "переобуваться" – переносить вагон с одной колесной пары на другую. Но все это, как правило, не делается. Причем не из-за нас, а потому, что покупатели товаров этого не хотят. Им экономически выгоднее после пограничного перехода передавать груз своим операторам. Хотя позитивные примеры, когда наши поезда довозят свои товары как до Европы, так и до Китая, существуют. Естественно, есть и пассажирское сообщение с Европой.

Перед отраслью поставлена фундаментальная задача: вывести объем перевозки контейнеров по Транссибу на уровень 1,6 млн TEU к 2024 году. Насколько я могу понять из разговоров со специалистами РЖД, это задача несложная с точки зрения технической. Но нужно выигрывать конкурентную борьбу. Ведь за транзит из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу мы конкурируем с морским транспортом и с двумя сухопутными маршрутами. Морской транзит гораздо медленнее. Однако он отлажен как часы. А время наших транзитных перевозок зависит от партнеров на погранпереходах. Таможенная служба исполняет свой долг, досматривая контейнеры и вагоны. Но они работают медленно, старомодно, и из-за этого мы проигрываем. Все, что будет зависеть от железной дороги, для роста контейнерных перевозок мы сделаем. А вот как себя будут вести государственные контролирующие органы? Боюсь, никто не ответит на этот вопрос.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.12.2019