15-11-17 / 2017
Новости отрасли
Разгрузка баланса

Министерство транспорта приняло решение о закрытии ряда участков железнодорожных путей общего пользования. Соответствующие приказы ведомство опубликовало 7 ноября на своем интернет-портале.

Железнодорожники обрезают "сухие ветки". Приказами под номерами 472, 473 и 474 за подписью министра транспорта Максима Соколова ликвидируются железнодорожные отрезки путей в пределах Горьковской железной дороги. В частности, закрытию подлежат пути в районе станций Оборочное (Республика Мордовия), Чепецкая (Кировская область), Арзинка и Лукоянов (обе – в Нижегородской области). Решения принимались на основании предложения владельца инфраструктуры – ОАО "РЖД". Как рассказали "Гудку" в Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) РЖД, демонтируемые участки некорректно называть даже малоинтенсивными, так как движение по ним прекращено в принципе.

"Ближе к истине термин "неиспользуемые", – подчеркнул главный инженер ЦДИ РЖД Геннадий Насонов. – А в некоторых случаях пути по факту уже полностью разобраны для того, чтобы их попросту не разворовали на металлолом. Ранее Минтранс пытался обязать РЖД полностью восстанавливать инфраструктуру на таких участках. Однако компания выступила с инициативой в отдельных случаях проводить ликвидацию неиспользуемых отрезков, так как пути все равно остаются невостребованными и при этом их приходится охранять от разграбления".

По его словам, в начале ноября состоялось совместное совещание представителей РЖД и Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса, на котором регулятор поддержал инициативу железнодорожников. Решение регулятора означает, что по этому вопросу удалось достичь согласия, а значит, в ближайшее время будут разрабатываться новые аналогичные решения по другим участкам, так как проблема носит общесетевой характер.

"Выпущенные приказы касаются участков только в пределах Горьковской железной дороги. Однако такие неиспользуемые отрезки существуют по всей сети. Причины их возникновения надо смотреть по каждому отдельному случаю", – отметил Геннадий Насонов.

К примеру, рассказал он, ранее функционировал подъездной путь к нескольким предприятиям. В определенные моменты времени эти предприятия прекращали по разным причинам отгрузку на железную дорогу – и ветка переставала использоваться. При этом она оставалась на балансе компании, а значит, должна была обслуживаться и охраняться, что предполагает совершенно ненужные затраты. По словам заместителя генерального директора по экономике и финансам Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, дочернее предприятие РЖД) Сергея Шарапова, на сети действительно есть участки, не дающие дохода.

"Если, согласно проводимым исследованиям, можно обойтись без этих путей, то их стоит демонтировать, – отметил Сергей Шарапов. – Такие участки, как правило, выполняли скорее технологическую функцию или погрузку-выгрузку для предприятий".

Но это касается лишь неиспользуемых железнодорожных участков. А вот к вопросу действующих малоинтенсивных линий, говорит топ-менеджер, стоит подходить более бережно – необходимо просчитывать все варианты снижения расходов на содержание каждой отдельной ветки и повышения ее доходности, а также привлечения дополнительных объемов грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.11.2017