27-02-23 / 2023
Новости отрасли
Разгрузили станцию

Вячеслав Фатхулин, начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Свердловской дороги

В прошлом проектном году на Свердловской дороге было рассмотрено и принято к реализации свыше 130 проектов. В начавшемся с IV квартала 2022-го текущем проектном году одним из первых стал проект бережливого производства, реализованный на станции Сургут, он позволит сэкономить более 2 млн руб. в год.

До реализации проекта на станции для подачи вагонов на пути необщего пользования (ПНП) "Газпромтранса" требовалась дополнительная обработка поезда по уменьшению длины состава в 86 условных вагонов. В соответствии с инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на ПНП максимальная величина состава для подачи – 71 условный вагон. Это требовало дополнительной обработки поезда на станции, а также привлечения маневрового локомотива.

До пересмотра технологии работы на его отцепку, перестановку группы вагонов в сортировочный парк под накопление в среднем на один состав уходило на полтора часа больше времени. Из-за этого на станции увеличивался рабочий парк вагонов, возникала потребность в дополнительном маневровом локомотиве. А для клиента это отдаляло время на получение вагонов. Также это негативно влияло и на эксплуатационные показатели станции – снижалась перерабатывающая способность из-за продолжительной занятости путей и стрелочных горловин при организации маневровой работы. Нарушалась и стабильность работы предприятия – из-за несвоевременной подачи вагонов со станции.

Для решения этой задачи Центр повышения эффективности труда персонала СвЖД инициировал создание оперативной рабочей группы. После исследования текущих возможностей был разработан проект по оптимизации работы станции Сургут по подаче вагонов на ПНП предприятия. Руководители станции Сургут провели совещание с представителями предприятия "Газпромтранс" о важности изменения технологии работы, которая была бы выгодна обеим сторонам. В результате была пересмотрена технология приема порожних поездов на ПНП и внесены изменения в инструкцию: сняты ограничения и увеличена максимальная длина подачи.

Реализация мультифункционального проекта позволила снизить рабочий парк местных вагонов на 8%, а их простой – на 0,92 часа. Пересмотренная технология сократила время отвлечения станционного маневрового локомотива на 891 час. Кроме того, на 67 смен исключалась потребность дополнительного маневрового локомотива. Снизилась занятость главных и станционных путей, что способствовало увеличению пропускной способности станции за счет их высвобождения. Общий экономический эффект от реализации проекта превысил 2 млн руб.

В 2023 году на Свердловской железной дороге запланировано к реализации 172 проекта бережливого производства, в том числе 48 мультифункциональных, 42 функциональных и 82 тиражируемых.

Большое внимание будет уделяться именно мультифункциональным проектам – в этом году от их реализации планируется получить 63 млн руб., или 56% от планового экономического эффекта.

В целом план на 2023 год составляет 111 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.2023