14-07-22 / 2022
Новости отрасли
Разгар кампании. Более 2 тыс. км пути отремонтировано на сети железных дорог

"Гудок" рассказывает, как проходит путевая кампания в разных регионах

На сети РЖД в разгаре летняя путевая кампания. В первом полугодии отремонтировано более 2 тыс. км пути. В том числе подразделениями Центральной дирекции по ремонту пути выполнен ремонт 1,8 тыс. км пути, что больше плана на 0,2 тыс. км, уложены 903 комплекта стрелочных переводов,что на 12% больше полугодового плана. Сегодня "Гудок" рассказывает, как проходит путевая кампания в разных регионах. Несколько операций за одно "окно" Михаил Луньков, начальник Центральной дирекции по ремонту пути ОАО "РЖД" В нынешней летней путевой кампании наиболее важные и сложные для сети ремонтные работы сконцентрированы на Восточном полигоне, то есть в границах четырех дорог – Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной и Восточно-Сибирской. Чтобы выполнить задачу, поставленную Правительством РФ, и пропустить в этом году на Восточном полигоне 158 млн тонн, график производства капремонта изменен: вместо привычных "окон" три раза в неделю они проходят дважды в неделю с перерывами в 48-72 часа. В результате при меньшей занятости инфраструктуры пропуск поездов осуществляется в большем объеме. Вдобавок при производстве работ мы совмещаем две и более операции, например укладку рельсошпальной решетки и глубокую очистку балласта или прогрохотку с укладкой плетей. Благодаря этому также экономится время занятия перегона. Для работы в режиме закрытых перегонов эта технология привычна, а вот на коротких суточных "окнах" в этом году так мы действуем впервые. В целом прослеживается тенденция перехода от режима закрытия перегонов к работе в "оконном" режиме – для пропуска соответствующего объема поездов и привлечения прибыли соответственно. В первую очередь дополнительные средства поступают в фонд оплаты труда железнодорожников. Так, если в прошлом году в среднем закрытия на объектах капремонта на новых материалах составили 61-64% от общего объема, то в этом – 37%; капремонт на старогодных материалах в 2021-м – 56-58%, в 2022-м – 38%. Традиционно передовиками производства, которые ведут ремонт на значимых для сети объектах, являются железнодорожники Западно-Сибирской магистрали, но они еще пока трудятся в режиме закрытий. Так, за 5-6 суток их выработка составляет 2-2,5 км укладки рельсошпальной решетки – это показатель выше среднего. На Октябрьской традиционно значимые объекты расположены на главном высокоскоростном ходу Санкт-Петербург – Москва и самом грузонапряженном ходу магистрали Коштинском – Волховстрой – Кошта. В этом году на Коштинском ходу перешли на режим коротких 18-22-часовых "окон" два раза в неделю. Выработка составляет 1,3-1,5 км укладки рельсошпальной решетки. Так, 3 июля завершился капремонт на новых материалах на перегоне Валя – Цвылево: здесь с 31 мая путейцы обновили 16,3 км пути. Также в непривычном режиме непродолжительных "окон" организован ремонт и на Свердловской дороге. Отмечу, что за первую половину летней путевой кампании уже отработано 213 "окон" на четырех магистралях Восточного полигона, местные объекты сданы под ключ. При этом из-за климатических особенностей и более позднего оттаивания балласта летняя кампания стартует на Восточном полигоне обычно в третью декаду, а не в начале апреля, как на других магистралях. Также здесь увеличилась выработка в суточное "окно" по укладке рельсошпальной решетки: 1600 м вместо запланированных 1260 м. Прослеживается в динамике и увеличение выработки в целом по сети в 1,5 раза: если в 2013 году за 10 суток укладывали 10 км, то в 2021-м нормой стало за трое суток уложить 4,5 км. В этом году состоялось рекордное суточное "окно" на Северной дороге: за 24 часа, задействовав четыре укладочных комплекса, на перегоне Ростов – Семибратово путейцы уложили 10 км рельсошпальной решетки. Работа на перспективу Егор Нагайцев, начальник службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры Путевая кампания на нашей магистрали начинается после оттаивания грунтов, примерно с апреля, и продолжается по октябрь. На северных территориях заканчиваем ее немного раньше. За этот период в 2022 году нам предстоит выполнить ремонт более 400 км пути, четверть этого объема – капитальный ремонт новыми материалами. Первой задачей мы ставим усиление верхнего строения пути. После завершения текущей летней кампании при переводе с деревянного основания на железобетонное общее протяжение Свердловской магистрали на деревянных шпалах составит 33,2%, что меньше по сравнению с прошлым годом на 0,7%. На фронтах ремонтов в 2022 году запланировано повысить скорости движения пассажирских поездов до 104,5 км/ч, грузовых – до 81,7 км/ч. С целью подготовки объектов инфраструктуры к проведению в 2023 году в Екатеринбурге финала Корпоративного чемпионата WorldSkills – RZDSkills запланирован капитальный ремонт на станциях Екатеринбург-Пассажирский, Шарташ и Звезда. Предстоит отремонтировать почти 6,5 км путей с использованием старогодних материалов, заменить новыми девять комплектов стрелочных переводов и 25 комплектов – старогодними. Эта работа уже ведется. Для реализации проекта "Пермское центральное кольцо" с открытием пригородного сообщения между станциями Пермь?2, Пермь-1, Пермь-Сортировочная, Балмошная, Левшино, Кабельная, Блочная запланирован капремонт пути на старогодних материалах на перегоне Пермь?1 – Балмошная (его длина 7,2 км) и на втором пути участка Кабельная – Левшино (4,6 км). В этом году начнется работа по организации аналогичного железнодорожного кольца в Екатеринбурге. Кроме того, мы завершаем оборудовать инфраструктурой пути к особой экономической зоне "Титановая долина" в Верхней Салде, начинаются работы по укладке пути к мультимодальному транспортно-логистическому центру Уральский. Отмечу, что наши путевые части изыскивают внутренние резервы, ищут наиболее эффективные способы ремонта. В частности, восстанавливается и капитально ремонтируется имеющееся оборудование, после приведения в нормативное состояние используются старогодние материалы. Эффективное закрытие Виктор Молостов, заместитель начальника Горьковской дирекции по ремонту пути В путевую кампанию 2022 года на Горьковской дороге будет обновлено всеми видами ремонта 116 км пути. Из них капитальным ремонтом на новых материалах – 79,9 км, на старогодних – 29 км. Капремонт третьего уровня пройдет на 66,2 км. Будет заменено 127 стрелочных переводов. Коллектив путевой машинной станции № 31 вышел на перегон Ундол – Колокша 11 апреля. Это участок скоростного движения, по которому курсируют поезда из Нижнего Новгорода до Москвы и обратно. Здесь мы применили новую технологию ремонта, опробованную в прошлом году и показавшую свою эффективность. На участке в 10 км проведено два трехсуточных "окна" – с 11 по 13 апреля и с 18 по 20 апреля. В работах круглосуточно было задействовано около 150 человек. По новой технологии на участке выполняется весь комплекс необходимых работ, и объект сдается "под ключ". По прежней технологии нам потребовались бы "окна" продолжительностью от 8 до 12 часов, что увеличивает и продолжительность ремонта, и число закрытий движения. Второй не менее важный участок, который отремонтирован и сдан в эксплуатацию, – Просница – Ардаши. Это очень грузонапряженный участок Северного хода в Кировском регионе ГЖД. Здесь с применением новых материалов отремонтирован первый путь. Ремонт вели по технологии закрытого перегона: было предоставлено восемь "окон" по 10 часов, на станции Просница – одно 20-часовое "окно" и два по 10 часов. Сейчас капремонт пути ведется на перегонах Сергач – Андосово в Нижегородской области, Фаленки – Яр в Кировской области, Ключи – Каратун и Арск – Корса в Татарстане, Бугрыш – Сарапул в Удмуртии и на перегоне Щучье Озеро – Бартым в Пермском крае

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.07.2022