17-04-19 / 2019
Новости отрасли
Равноправие на IT-платформах

Выбор оптимальных подходов при внедрении информационных технологий в транспортно-логистической отрасли стал главной темой панельной сессии "IT-решения на транспорте и в логистике" специализированного конгресса "ТрансРоссия-2019".

Операторы грузовых перевозок на площадке конгресса представили возможности своих IT-сервисов и обсудили эффективные механизмы интеграции этих сервисов с информационными системами партнеров и государственных органов.

В частности, генеральный директор "ТрансКонтейнера" Вячеслав Сараев рассказал, что одним из направлений цифровизации компании является онлайн-сервис заказа контейнерной перевозки iSales. Сервис предусматривает возможность организации интермодальных перевозок с участием операторов других видов транспорта.

"Рано или поздно мы будем интегрированы друг с другом", – уверен Вячеслав Сараев. При этом он заметил, что решение этой задачи потребует изменения бизнес-модели компании. Помимо развития собственных IT-сервисов и интеграции с информационными системами холдинга "РЖД", "ТрансКонтейнер" нуждается в более тесном взаимодействии с таможенными и налоговыми органами.

Холдинг "РЖД", в том числе логистический оператор "РЖД Логистика", а также "ТрансКонтейнер" участвуют в создании Единого окна экспортера, которое будет доступно пользователям в 2021 году. Клиентами сервиса станут российские компании, ориентированные на несырьевой экспорт.

Вместе с тем "РЖД Логистика" разрабатывает и собственные IT-решения для партнеров. Как рассказал директор компании по информатизации и технологическому обеспечению Максим Захаров, уже действующая система для управления вагонами на путях необщего пользования "РЖДЛ-Навигатор" будет преобразована в "настоящую платформу" и позволит зафиксировать жизненный цикл вагона на путях необщего пользования и точно определить, кто виноват в простоях.

Участники сессии "IT-решения на транспорте и в логистике" отметили фактор открытости и равноправия на IT-площадках. Это является и российской, и мировой тенденцией.

Уверенность в прозрачности и равноправии для участников цифровых сервисов выразил Максим Захаров: "Не думаю, что большие системы подомнут под себя мелкие компании. Регуляторы будут создавать открытые платформы, а участники рынка будут развивать микросервисы, которые будут связаны с большими платформами".

При этом, по его мнению, говорить о единой цифровой платформе транспортно-логистического бизнеса не имеет смысла, пока не будет единого перевозочного документа. "Но все идет к этому, – считает он. – Когда будет единый документ, дальше вопрос только в деньгах и во времени".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2019