26-03-14 / 2014
Новости отрасли
Равномерный подвод поездов облегчил работу сортировок

Усовершенствовав технологию работы станции Красноярск-Восточный и пересмотрев план формирования и нормативный график движения следующих в разборку поездов, на дороге сократили время простоя транзитных вагонов.

Красноярск-Восточный – крупная сортировочная станция, пропускающая через себя все грузовые вагонопотоки, следующие по магистрали. 

В прошлом году здесь ежемесячно принимали около 224 тыс. вагонов – более 7 тыс. в сутки. В отдельные периоды вагонопоток достигал 12 тыс. единиц. Среднесуточный объём сортировочной работы в 2013 году составил 2677 вагонов. 

«Анализ сверхнормативного простоя вагонов в минувшем году по периодам показал, что основные потери времени в парке прибытия допускаются из-за ожидания обработки и расформирования, – рассказал «Гудку» начальник станции Владимир Великоцкий. – Транзитные вагоны без переработки простаивают опять-таки в ожидании обработки, а также локомотива и «нитки» графика». 

Главной причиной сверхнормативных простоев в Красноярской дирекции управления движением называют неравномерность потока поездов и их сгущённый подвод на станцию. Бывает, что в переработку поступает до пяти маршрутов с одного направления, тогда как, например, в парке приёма с восточной стороны предусмотрено всего две группы осмотрщиков вагонов, а с западной – три. В результате часть поездов вынуждена дожидаться своей очереди на обработку. 

«Полностью исключить сгущённый подвод не удаётся по объективным причинам, – пояснил заместитель начальника службы движения Красноярской дирекции управления движением – начальник диспетчерского центра управления перевозками Андрей Янко. – В их числе предоставление технологических «окон» для обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры, отказы технических средств. Так, в январе неисправность локомотива на станции Громадская привела к скоплению поездов на участке Иланская – Уяр. На станцию Красноярск-Восточный в течение трёх часов с интервалом около 10 минут прибыло 20 поездов. Но при всех объективных факторах многое зависит от самих движенцев, от их владения искусством составления графика движения». 

Основной мерой по снижению простоя поездов в парке прибытия в ожидании обработки и расформирования стал пересмотр нормативного графика движения поездов. По словам Андрея Янко, «нитки» формируются таким образом, чтобы время прибытия каждого поезда, с одной стороны, обеспечивало непрерывность работы бригад осмотрщиков-ремонтников вагонов, а с другой – исключало простой составов в ожидании их освобождения. Этого можно добиться за счёт гибкого регулирования поездопотоков – где-то придержать составы на линейных станциях, где-то, наоборот, ускорить проследование поезда, следующего в разборку, позволив ему обогнать транзитный состав. 

Результат не заставил себя ждать. Так, в январе простой транзитного вагона с переработкой на станции Красноярск-Восточный сократился с 12,94 часа, как было в 2013 году, до 12,8 часа, без переработки – с 2,6 до 2,56 часа. В феврале положительная динамика продолжилась: простой с переработкой уменьшился до 10,29 часа, без переработки – до 2,23 часа. Показатели улучшились не только по отношению к прошлому году, но и становятся меньше с каждым месяцем, что подтверждает эффективность технологии. 

«Конечно, задачу регулирования поездопотока в рамках одной сортировочной станции решить невозможно: это требует полигонного подхода, предусматривающего слаженную работу всех участников перевозочного процесса в границах Красноярской магистрали, постоянное взаимодействие дежурно-диспетчерского персонала станций и диспетчерского центра управления перевозками», – отметил Андрей Янко. 

Для координации этой работы, результатом которой должен стать подвод каждого разборочного поезда на станцию Красноярск-Восточный чётко к назначенному времени, в региональной Дирекции управления движением введена новая должность – узловой диспетчер. Был переработан внутридорожный план формирования поездов. В свою очередь, Центральная дирекция управления движением переработала сетевой план. 

«Всё это позволило организовать более эффективное использование сортировочных мощностей сразу нескольких станций полигона и снизить на них непроизводительный простой вагонов, – резюмировал Андрей Янко. – Технология подходит для любой сортировочной станции, и сегодня она предложена для внедрения на узловой сортировочной станции Тайшет, испытывающей серьёзные инфраструктурные ограничения в условиях роста объёмов перевозок грузов в порты Дальнего Востока».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.2014