10-07-18 / 2018
Новости отрасли
Растут потоки пассажиров и грузов

На дорожном селекторном совещании, состоявшемся 5 июля, подведены итоги производственно-финансовой и эксплуатационной деятельности структурных подразделений Московской железной дороги за июнь и первую половину 2018 года. По мнению проводившего совещание начальника МЖД Владимира Молдавера, часть вопросов решена, даже с превышением заявленных объемов. Но есть и такие направления, где не удалось набрать необходимые темпы.

Столичные железнодорожники в июне перевыполнили план по грузообороту на 2,7%Остановившись в самом начале на безопасности движения поездов, Владимир Молдавер отметил, что в июне количество событий на полигоне дороги снижено на 27% – с 49 случаев до 36. За шесть месяцев этого года их стало меньше на 21,7%. Число отказов технических средств первой и второй категории сократилось на 12%, а по итогам полугодия – на 5,2%.

Задание по грузообороту в июне перевыполнено на 2,7%, а к соответствующему периоду прошлого года – на 12,5%. По итогам первой половины 2018-го план грузооборота перевыполнен на 2,2%, по сравнению с 2017 годом он возрос на 9%.

Начальник дороги подверг критике причастные дирекции и службы, ответственные за недовыполнение основных показателей использования подвижного состава. Им есть над чем работать в плане повышения участковой скорости, увеличения среднесуточной производительности локомотива и его среднесуточного пробега, среднего веса поезда, а также маршрутной скорости грузовых поездов.

– Необходимо четко планировать все элементы эксплуатационной работы, использования подвижного состава, следить за соблюдением технологической дисциплины, – заявил Владимир Молдавер. – Требуется принять исчерпывающие меры по улучшению использования локомотивов и локомотивных бригад, обеспечению стабильного пропуска вагонопотоков и выполнению заданных параметров эксплуатационной деятельности. Это должно стать одной из основных задач на июль и второе полугодие в целом.

В июне, как следует из статистической отчетности, на полигоне МЖД погрузка достигла 6 млн 26 тонн. План выполнен на 101,4%, с ним справились все регионы. К прошлому году погрузка увеличена на 2,6%. За первое полугодие ее план реализован на уровне 98,9%, к аналогичному периоду 2017-го рост достиг 4,5%.

– С начала года возросли объемы перевозимых грузов первого (на 2,4%) и второго (на 7,8%) тарифных классов. Объем грузов третьего тарифного класса снизился на 2,1%, – сообщил докладчик. – Начисленная выручка от перевозок достигла 7,8 млрд руб. Это на 1,5% выше задания и на 7,6% – прошлогоднего уровня.

Что касается такого показателя, как выгрузка, то в июне среднесуточное наличие местного груза составило 14,8 тыс. вагонов, что превышает достижение 2017 года на 15,6%.

Обратившись к теме летних путевых работ, Владимир Молдавер проинформировал, что балловая оценка состояния пути в июне составила 34 единицы, что на один балл хуже прошлогоднего результата. На полигоне дороги всеми видами ремонта пройдено 167,4 км пути, или 36,6% годового плана. Сдано 52,6 км, или 31% от уложенных км пути.

Еще одна тема №1 – летние пассажирские перевозки. В июне план по пассажирообороту выполнен на уровне 104% с ростом на 7,2% к прошлому году. Задание по пассажирообороту во всех видах сообщений за шесть месяцев 2018 года перевыполнено на 2,6%. К соответствующему периоду 2017 года он возрос на 4,7%.

В июне во всех видах сообщений отправлено 63 млн пассажиров. По сравнению с прошлым годом их количество возросло на 3,4%. С начала текущего года пассажиропоток увеличился также на 3,4%. Рост в дальнем сообщении – 14%, в пригородном – 3,1%.

В июне снизилось количество поступающих обращений граждан в сферах организации досмотровых мероприятий, изменения маршрутов прохода и наличия навигационных указателей, ориентирующих пассажиров на территории вокзальных комплексов. В то же время остаются острыми вопросы соблюдения комфортного температурного режима и качественного санитарного состояния в салонах электропоездов.

Задание по росту производительности труда в июне на полигоне столичной магистрали перевыполнено на 2,9% и на 10,1% к соответствующему периоду прошлого года. В первом полугодии план по производительности труда превзойден на 1,9%. По сравнению с прошлым годом производительность возросла на 8,7%. Это обеспечено за счет роста приведенной работы – на 7,7% и снижения среднесписочной численности – на 0,9%. С начала текущего года среднемесячная зарплата работников по перевозкам оценивается в 58 тыс. 166 руб. Это на 10% выше, чем в 2017 году. При этом увеличение реальной заработной платы составило 7,6%.

Остановился докладчик и на теме подготовки к зиме. В настоящее время приказом по дороге от 21 июня сформирован оперативный штаб под руководством первого заместителя начальника дороги Александра Шинкарева. Разработан и утвержден план работы. Определены порядок и сроки предоставления отчетности. Уже сейчас необходимо развернуть повсеместную реализацию мер по подготовке структурных подразделений региональных дирекций полигона дороги к работе в зимний период.

В завершение селекторного совещания начальник Московской железной дороги проинформировал собравшихся о том, что накануне в торжественной обстановке коллективу станции Щигры Орловско-Курского региона МЖД вручен диплом, подтверждающий ее статус "Предприятие бережливой производственной системы и эстетики". Щигры – 24-я железнодорожная станция и четвертое структурное подразделение в регионе, удостоенное этого почетного звания. Всего же за 15 лет оно присвоено 49 предприятиям полигона столичной магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2018