02-08-17 / 2017
Новости отрасли
Растут длина и масса грузовых поездов

В январе – июле в границах Забайкальской железной дороги проведено 5 тыс. 856 соединенных поездов. Примечательно, что масса 1 тысячи 933 таких поездов превысила 12 тыс. тонн. Таким образом, Забайкальская магистраль увеличивает массу и длину грузовых поездов.

Пропускная способность Забайкальской железной дороги растет с каждым годом, способствуя повышению качества перевозок грузов по Восточному полигону ОАО "Российские железные дороги".

В этом большая заслуга дирекции управления движением. Ее коллектив уверенно выполняет бюджетные показатели. Это позволило ему два года подряд, в 2015-м и 2016-м, занимать призовые места в отраслевом соревновании. Это лучшая оценка деловых качеств руководителей и профессионализма работников Забайкальской дирекции управления движением.

Увеличению пропускной и провозной способности ЗабЖД во многом способствуют масштабная модернизация дорожной инфраструктуры и обновление парка грузовых локомотивов. Путеремонтники Забайкальской магистрали в 2016-м эффективно использовали длительные закрытия движения поездов на перегонах. Это позволило модернизировать свыше 422 км верхнего строения пути. В 2017-м им предстоит модернизировать еще 366 км пути.

Качество проведения таких работ напрямую зависит от того внимания, которое руководство Забайкальской железной дороги уделяет их подготовке, а также от взаимодействия дирекций управления движением, инфраструктуры и тяги.

На полигоне ЗабЖД последовательно развивают технологию тяжеловесного движения. Значительное обновление тягового подвижного состава позволило увеличивать как вес грузовых поездов, так и их длину. В 2016 году, например, на станциях Забайкальской дороги было сформировано 10 тыс. 102 соединенных поезда, из них 3 тыс. 469 поездов массой более 12 тыс. тонн.

За первые семь месяцев этого года на Забайкальской дороге движенцы сформировали более 5,1 тыс. соединенных поездов и приняли 753 таких поезда с Дальневосточной дороги по стыку Архара. Локомотивные бригады дирекции тяги провели за это время в границах Забайкальской магистрали 5 тыс. 856 поездов. Масса 1 тысячи 993 таких поездов превысила 12 тыс. тонн.

– В первом полугодии наибольшее количество соединенных поездов, 655, пришлось на станцию Чернышевск, – сказала начальник сектора анализа и нормирования эксплуатационной работы Забайкальской дирекции управления движением Ирина Плеханова. – На станциях Тарская, Арга и Тыгда сформировали 505, 415 и 403 поезда, соответственно. В июле темпы этой работы ускорились.

Действительно, в июле этого года движенцы сформировали 723 соединенных поезда и приняли с Дальневосточной дороги по стыку Архара еще 166 таких поездов. Годом ранее эти показатели были меньше: 433 и 116 поездов, соответственно. Увеличилось в июле и количество поездов массой свыше 12 тыс. тонн – до 233, против 139 годом ранее.

Все это позволило значительно увеличить пропускную способность тех участков Забайкальской железной дороги, где сейчас проводится модернизация инфраструктуры, и оказать положительное влияние на освоение ЗабЖД бюджетного задания по среднему весу поезда – 4 тыс. 59 тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Забайкальская магистраль02.08.2017