10-08-17 / 2017
Новости отрасли
Растущие объемы ж/д перевозок из Азии в Европу выявляют узкие места на маршруте

Контейнерные поезда простаивают на европейском конце железнодорожного коридора Азия – Европа до 6 дней, т. к. железнодорожные терминалы не справляются с резко увеличившейся нагрузкой, сообщает ТАСС.

Задержки нивелируют основное конкурентное преимущество маршрута, делающего железную дорогу альтернативой авиадоставке.

HP является крупным грузоотправителем на железнодорожном маршруте Китай – Европа. Дэвид Смрковский, отвечающий в компании за стратегические закупки, прокомментировал, что поезда компании на маршруте Чунцин – Дуйсбург простаивают по 2-3 дня. При этом из других городов задержки могут достигать 5-6 дней. Простои отмечаются на границе Белоруссии и Польши. Смрковский отметил, что эти задержки неблагоприятно сказываются на конкурентоспособности маршрута, который должен обеспечивать грузовладельцам значительную экономию времени доставки по сравнению с морским транспортом.

Смрковский сказал, что задержек не было вплоть до 2016 года: проблема возникла только в этом году и, по его прогнозам, ситуация будет ухудшаться в предстоящие месяцы с увеличением интенсивности трафика в преддверии пикового сезона.

Глава экспедиторской компании Dachser в АТР Эдоардо Подеста также сообщил о задержках на железнодорожном маршруте Китай – Европа.

"В некотором роде железнодорожный сервис стал жертвой собственного успеха", – сказал он, отмечая, что основным узким местом маршрута являются терминалы.

За первые 5 месяцев 2017 года в направлении Европы еженедельно отправлялось 53 поезда, в Азию – 23. По оценкам DB Schenker, в прошлом году объем перевозок на железнодорожном маршруте между Азией и Европой составил 40 тыс. контейнеров, к 2020-му компания прогнозирует его увеличение до 100 тыс. контейнеров. Существуют и другие, гораздо более оптимистичные прогнозы, согласно которым трафик к 2020 году составит до 500 тыс. TEU. Эти прогнозы основываются на существенной экономии времени при железнодорожной доставке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.08.2017