27-01-14 / 2014
Новости отрасли
Растущие объемы угля получится вывезти только по твердым «ниткам»

Перевалка грузов стивидорными компаниями Ванинского узла выросла в прошлом году до 23,8 млн тонн (плюс 16,8%). Рост объемов не в последнюю очередь связан с развитием железнодорожных подходов, в том числе со сдачей в конце 2012 года обходного участка между станциями Оунэ и Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем. ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП), увеличив в 2013 году грузооборот на 32%, до 7,1 млн тонн, получило лучший производственный показатель и стал лучшим за последние 20 лет. «В 2014-м рассчитываем переработать 9 млн тонн грузов», – сообщил генеральный директор предприятия Олег Ткачев. Стивидоры связывают перспективы с дальнейшим ростом экспорта угольной продукции и готовятся к большим объемам работы. Так, в Ванинском морском торговом порту ждут новую технику для увеличения выгрузки сыпучих грузов. В прошлом году компания выгружала в среднем 165 вагонов с углем в сутки, в этом намерена выйти на 300, рассказал начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов. Объемы перевалки будут расти и за счет отправок продукции ОАО «ХК «Якутуголь» (группа компаний «Мечел») с Эльгинского угольного месторождения. В прошлом году с него было отгружено около 300 тыс. тонн, план на нынешний – не менее 1 млн тонн. «Сейчас с Эльгинского месторождения вывозится порядка 50 тыс. тонн угля в месяц, – уточнил Максим Белоусов. – Конечно, у Дальневосточной магистрали гораздо больше возможностей для вывоза этой продукции, но подъездной путь Улак – Эльга протяженностью более 300 км и станция передачи Верхний Улак еще не сданы в промышленную эксплуатацию. Поэтому совместно с Дирекцией управления движением разрабатывается технология формирования маршрутов на станции Верхнезейск. Если вопрос будет решен, мы сможем отправлять оттуда маршруты с углем в Ванино как в основной пункт назначения». Стабильно грузят с Нерюнгринского месторождения, на котором работает «Якутуголь». Плюс увеличивает экспортные партии со станции Чегдомын ОАО «Ургалуголь», весомая их часть идет через терминал ЗАО «Дальтрансуголь» близ Ванино. Наряду с развитием железнодорожных подходов к Ванино на Дальневосточной дороге совершенствуют порядок продвижения грузопотока. Как уже писал «Гудок», в рамках внедрения сквозной технологии вождения поездов унифицированным весом 5600 тонн на северном широтном ходу магистрали пересмотрены плечи обслуживания с гарантией проследования вагонов без отцепки на направлении Тында – Комсомольск-на-Амуре и обратно. «Аналогичная схема действует для угольных поездов с продукцией ОАО «ХК «Якутуголь» на участке Беркакит (Нерюнгри) – Комсомольск», – сообщил начальник службы вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры Юрий Паринов. Изменения коснулись и локомотивного комплекса. Так, организована работа локомотивных бригад без отцепки локомотива по Высокогорной – эта станция теперь работает как транзитная. Кроме того, планируется расширить географию маршрутов грузовых поездов с согласованным временем отправления и прибытия. Пока что по твердым «ниткам» курсируют поезда с углем со станции Нерюнгри-Грузовая в Ванино и Посьет. Завершается разработка графикового движения и со станции Чегдомын в Ванино. «Вообще, мы не сможем вывозить тот объем угля, который со временем будет предъявляться по станциям Беркакит, Улак и Чегдомын, другим способом. Маршруты по согласованному времени – это выход для наших грузоотправителей», – заключил Максим Белоусов. Павел Усов, соб. корр. «Гудка» Хабаровск

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2014Растущие объемы угля получится вывезти только по твердым «ниткам»