28-07-11 / 2011
Новости отрасли
Растёт статистика повреждений подвижного состава в портах

Первая грузовая компания зафиксировала рост повреждаемости своих вагонов в российских портах. За первое полугодие из строя было выведено свыше 12,7 тыс. единиц. Это на 71% превышает показатели прошлого года.

При этом 90% от всего числа поврежденных вагонов приходится на долю восьми морских портов: ОАО "Мурманский морской торговый порт" (2691 вагон); ОАО "Восточный порт" (2292); ОАО "Находкинский морской торговый порт" (1630); ОАО "Порт Ванино" (1348); СК "Малый порт" (1086); ОАО "Туапсинский порт" (889); ОАО "Дальморгеология" (851); ЗАО "Высоцкий порт" (628).

Повреждения нанесены подвижному составу преимущественно при выгрузке с использованием агрессивных технологий. В частности, грейферным способом.

В ПГК отмечают: увеличилось число повреждений новых вагонов. С начала года более 3,2 тыс. вагонов 2008-2011 годов выпуска были направлены в ремонт. При этом 93-95% поврежденного подвижного состава - это дефицитные полувагоны, востребованные под погрузку топливных, лесных, инертных и горно-металлургических грузов, в том числе и социально значимых.

Эксперт в области морского транспорта, бывший заместитель министра морского транспорта СССР Виталий Збаращенко отметил, что один из самых эффективных, но и дорогих способов избежать порчи вагонов в портах - оборудовать их вагоноопрокидывателями. "Чем больше грейфер, тем больше производительность, но и количество поврежденных вагонов растет", - отметил он. По словам эксперта, большое количество повреждений наблюдается при выгрузке металлолома.

"В этом случае целесообразно использовать магистральнофидерную технологию выгрузки: небольшими кранами на тыловых путях в специальные контейнеры, которые большими кранами затем загружаются на судно", - подчеркнул эксперт.

Директор по развитию информационно-ана литического агентства "Порт-Ньюс" Надежда Малышева считает, что объективности ради данные ПГК должны быть подтверждены государственными надзорными органами. "К тому же не всегда контроль стивидорами на входе вагонов в порт осуществляется столь же дотошно, как контроль самой ПГК на выходе этих вагонов из порта", - отметила эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.11Вагонный травматизм