11-09-15 / 2015
Новости отрасли
Растет спрос на новые вагоны

В начале сентября научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" и ЗАО "Евросиб СПб-транспортные системы" подписали соглашение о поставке 600 лесовозов и 100 крытых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Соглашением предусмотрена передача одному из ведущих операторов железнодорожных перевозок специализированного подвижного состава на условиях долгосрочной аренды в 2016–2017 годах.

Вагон-платформа модели 13-6895 грузоподъемностью 70 тонн и длиной 60 футов позволяет перевозить три штабеля лесоматериалов по шесть метров. При этом он вписывается в короткобазный тариф, что снижает стоимость перевозки по сравнению с другими лесовозами. Новая конструкция боковых стоек гарантирует целостность пакетированного груза. Крытый вагон модели 11-6874 грузоподъемностью 72,5 тонны – новый тип подвижного состава, освоенный НПК "ОВК". Его конструкция обеспечивает стопроцентную сохранность груза, так как препятствует попаданию в кузов снега и дождя. Подвижной состав оснащен тележками Барбер с осевой нагрузкой 25 тс. Как известно, данная тележка увеличивает грузоподъемность вагона, улучшает его динамические характеристики, повышает безопасность эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег.

– Вагоны на тележке Барбер – уникальный продукт на "пространстве 1520", который позволит нашей компании укрепить позиции на рынке, – прокомментировал исполнительный директор ЗАО "Евросиб СПб-транспортные системы" Игорь Толстихин. – У нас уже есть опыт эксплуатации инновационных вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода, и мы убедились в том, что подвижной состав нового поколения значительно повышает эффективность железнодорожных грузовых перевозок.

В настоящее время опытные образцы лесовоза и крытого вагона проходят предварительные и сертификационные испытания, подтверждающие их готовность к эксплуатации. Это не первое соглашение, заключенное компаниями НПК "ОВК" и "Евросиб СПб-транспортные системы" в нынешнем году. Ранее был подписан документ о передаче в аренду до 1 тыс. платформ длиной 40 футов. Кроме того, железнодорожному оператору предоставлялись в оперативный лизинг фитинговые платформы, крытые вагоны и хоппер-минераловозы.

– Наши компании связывают крепкие партнерские отношения. Подписанное соглашение на новую партию вагонов – очередной шаг в развитии нашего сотрудничества и в признании успешными и крупными игроками рынка преимуществ работы с парком нового поколения, – отметил заместитель генерального директора по стратегическим продажам НПК "Объединенная Вагонная Компания" Александр Лукьяненко. – Мы стараемся оперативно реагировать на запросы клиентов, внимательно изучаем потребности рынка и предлагаем самый эффективный подвижной состав с учетом требований конкретного заказчика.

Специалисты отмечают, что парк специализированных вагонов почти не обновлялся за последние 20 лет, в некоторых сегментах износ достигает 90%. По данным экспертов, в среднесрочной перспективе ежегодное выбытие специализированных вагонов может составить от 8 до 13 тыс. единиц. Так что нужно ожидать, что в ближайшие годы будет расти спрос на специализированные вагоны нового поколения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль11.09.2015