Игорь Волокитин, генеральный директор ОАО "ВРК-З"
- Игорь Анатольевич, чем объясняется рост отцепок в ТОР?
- Такой процесс носит объективный характер, так как повышается спрос на качество эксплуатируемого подвижного состава. Этому также способствуют его выход из зимы и подготовка к летним перевозкам. Да и осмотрщики вагонов в связи с участившимися случаями излома боковых рам тележек осматривают их более тщательно, особенно в радиусе R-55, и при малейшем подозрении отправляют на проверку для выявления трещин. Хотя должен сказать, что по нашей компании "ВРК-3" присутствует некоторое снижение отцепок в межгарантийный период по сравнению с прошлым годом.
- Владельцы вагонов часто жалуются на, так сказать, излишние придирки осмотрщиков.
- Понятно, что вагон должен больше работать, перевозить грузы, а не стоять в парке в ожидании ремонта. Хотя мы все должны стремиться к уменьшению простоя подвижного состава, ни в коем случае нельзя ослаблять контроль, особенно на фоне сегодняшней беспрецедентной ситуации с авариями.
- Какие пути вы видите для того, чтобы уменьшить отцепки?
- Прежде всего, необходимо модернизировать износостойкую прокладку в радиусе R-55 буксового проема боковой рамы таким образом, чтобы увеличить зону доступа осмотрщика вагонов. А самое главное, нам необходимо ввести в базу данных ГВЦ ОАО "РЖД" номера всех боковых рам, которые были забракованы в текущем, деповском или капитальном ремонте, чтобы исключить выход на пути общего пользования контрафактной продукции путем установления логического контроля при выпуске вагонов из ремонта. Это очень серьезная и трудоемкая работа. Мы понимаем, что организовать ее непросто из-за трудностей во взаимодействии с железнодорожниками стран СНГ, с частными вагоноремонтными депо.
И все-таки проблема отцепок не будет решена, пока не будет заведена такая база данных.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.04.13 | Нет базы |