17-01-17 / 2017
Новости отрасли
Растет объем контрейлерных перевозок

В минувшем году успешно стартовали новые проекты контрейлерных перевозок, в реализации которых самое активное участие принимала Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом. А сегодня они получили свое продолжение: объемы контрейлерных перевозок растут, вводятся и новые маршруты. Об этом и других направлениях развития сферы транспортно-логистических услуг наша сегодняшняя беседа.

Услуга "под ключ" пользуется у клиентов спросом. Евгений Стуров, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД"– Евгений Васильевич, как сложился для вас 2016 год? Что нового ваша дирекция предложила своим клиентам?

– Год был сложным и в то же время очень интересным и продуктивным. Располагая сетью грузовых дворов на полигонах дорог, наша дирекция является одним из ключевых звеньев в сфере транспортно-логистических услуг, оказываемых холдингом "РЖД". Непростая экономическая ситуация стала стимулом для совершенствования услуг и разработки новых решений с целью привлечения дополнительных грузов. Дирекция впервые приняла участие в двух масштабных проектах, которые полностью подтвердили наши расчеты и анализ ситуации на рынке. Так, совместно с ЦФТО, Центральной дирекцией по управлению движением и АО "ФГК" мы организовали контрейлерную перевозку со станции Москва-Павелецкая до станции Клещиха Западно-Сибирской дороги. Эти станции были выбраны не случайно, а с учетом предпочтений нашего клиента и наличия инфраструктуры. Мы обеспечили погрузку, выгрузку, размещение и крепление автопоезда ООО "Глобалтрак Лоджистик" на специализированной платформе, которая принадлежит АО "ФГК". А специалисты Центральной дирекции управления движением разработали график движения поезда по расписанию.

Второй проект: совместно с ООО "ЛигаТранс" проведена опытная перевозка твердых коммунальных отходов в сообщении Москва – Пермь со станции Москва-Товарная-Курская до станции Блочная. Это сделано для отработки всех вопросов, связанных с перевозкой нового вида груза. Дирекция выступила консолидатором этой перевозки, при этом были разработаны схемы крепления и размещения груза на подвижном составе, открыт Единый лицевой счет (ЕЛС) грузоотправителя/грузополучателя, по агентскому договору с АО "ФГК" предоставлен подвижной состав, обеспечены погрузка и выгрузка груза на станциях отправления и назначения. Сегодня прорабатываются аналогичные проекты на Октябрьской и Северо-Кавказской магистралях.

Помимо этого, мы организовали ускоренную доставку инертных грузов для строительства Керченского моста. Причем наши маркетологи и логисты за счет ускорения оборота вагонов и применения сквозной технологии от станции погрузки до станции выгрузки смогли обеспечить устойчивое и бесперебойное снабжение стройматериалами этой огромной стройки.

В прошлом году появилась новая услуга – "удаленный склад". Первым крупным клиентом стала Группа компаний "Илим". По заявке клиента на станции Вологда дирекция обеспечивает складскую обработку груза, его хранение и погрузку в подвижной состав.

Нам удалось также создать и "единое окно". Только Свердловская дирекция благодаря этому проекту дополнительно получила 40 млн руб. дохода. Комплексная услуга "под ключ", которую мы предлагаем, сегодня является одной из востребованных на сети.

– Как вы оцениваете перспективы контрейлерных перевозок и есть ли на них спрос?

– Это перспективный сегмент на рынке транспортных услуг. У него есть немало плюсов: улучшение логистики для автоперевозчиков, сокращение времени доставки груза. Летом с участием дирекции была организована контрейлерная перевозка по маршруту Краснодар – Сочи. Заказчиком выступила компания "Тандер", владеющая ритейлерской сетью "Магнит". Наши работники обеспечили погрузочно-разгрузочные работы, а также закрепили автофуры на платформах. У нас уже имеется заявка того же заказчика на организацию одного контрейлерного поезда раз в два дня из 40 платформ на направлении Краснодар – Сочи. Более того, наши партнеры готовы заказывать до 400 отправок в месяц на разных направлениях. Это очень серьезные объемы. Чтобы их обеспечить, необходимо пересмотреть некоторые технологические процессы. Например, серьезной доработки требует технология погрузки. Дело в том, что в Европе погрузочно-разгрузочные места специализированные, что существенно упрощает работу. У нас же они универсальные, поэтому техника требует дополнительного крепления, а следовательно, и времени. Между тем время имеет решающее значение для заказчика. Согласно концепции организации контрейлерных перевозок погрузка состава не должна превышать 40 минут. После принятия необходимых мер мы уложимся в этот норматив.

Подчеркну, что для холдинга это принципиально новый транспортно-логистический продукт. Все последующие отправки, как и предыдущую перевозку в Новосибирск, мы также будем осуществлять совместно с ЦФТО, Центральной дирекцией управления движением и АО "ФГК".

– Какой еще проект вы считаете успешным?

– Строительство легковозводимых складов. Они предназначены для хранения промышленных товаров и материалов. Такой проект мы реализовали в 2016 году. Затраты на него с лихвой окупились. Возведение такого склада обходится в три раза дешевле строительства стационарного аналога. Следующим нашим шагом станет сооружение таких складов для хранения продовольственных товаров.

– Сейчас в стране реализуется ряд масштабных инфраструктурных проектов. В их числе строительство федеральной автотрассы М-11. Каков в них вклад дирекции?

– Большая часть строительных грузов, предназначенных для строительства этой трассы, была переработана на наших грузовых дворах. В будущем году мы планируем нарастить эти объемы. Для нас проект автодороги М-11 имеет стратегическое значение не только из-за своих масштабов. Мобильность и слаженная работа наших линейных подразделений, большая сеть грузовых дворов, расположенных вблизи крупнейших населенных пунктов и строительных площадок, дают мощный синергетический эффект для компании.

– Кстати, а насколько продуктивно используются ваши грузовые дворы?

– Мы имеем 706 грузовых дворов на сети дорог, из них почти 300 малодеятельные. А поскольку загрузить их в условиях кризиса пока не представляется возможным, стоит вопрос об их закрытии. В то же время ОАО "РЖД" активно развивает сеть транспортно-логистических центров, в первую очередь в пределах Московского транспортного узла. Такие центры, как Белый Раст, Доскино, уже подтвердили свою эффективность. И это направление мы считаем перспективным.

– Клиентоориентированность – основной принцип работы бизнес-блока компании. Какие шаги в этом направлении вы предпринимаете?

– Надо разделять внешнюю и внутреннюю клиентоориентированность. О первой я уже рассказал, а вот что касается второй, то мы ежемесячно печатаем специальный дайджест. В нем собраны примеры реализации новых услуг и рейтинг оценки работы региональных дирекций, в первую очередь заместителей руководителей, отвечающих за коммерцию.

Признаюсь, мы не ожидали такого резонанса. Нам звонят сотрудники из самых отдаленных уголков страны и интересуются, какой рейтинг у их линейного подразделения, региональной дирекции, и просят совета, как его повысить. Словом, налажена не только обратная связь с многотысячным коллективом дирекции, но и запущен механизм творческого, нестандартного подхода к своим прямым обязанностям. Элемент состязательности, на мой взгляд, должен присутствовать, это необходимое условие для улучшения работы всего бизнес-блока.

– В чем вы видите конкурентные преимущества дирекции на рынке транспортно-логистических услуг?

– Одним из главных, на мой взгляд, является то, что практически все технологические процессы привязаны к основным логистическим операциям ОАО "РЖД": погрузка и выгрузка, накопление партий груза, формирование контейнерных и контрейлерных поездов, движение по выделенной "нитке" графика. Наши производственные участки расположены в крупных областных центрах по всей сети дорог в непосредственной близости от железнодорожных узлов и основных автомагистралей. Мы не взимаем плату за подачу и уборку вагонов на грузовые дворы, а наши универсальные грузовые терминалы способны перерабатывать все виды грузов, кроме наливных. То есть мы обеспечиваем клиенту наилучшие и наиболее комфортные условия. Он получает максимально возможное количество услуг, экономит время, мы улучшаем логистику и скорость доставки грузов, снижаем транспортные издержки.

– Что бы вы пожелали коллективу дирекции в наступившем, 2017 году?

– Хочу пожелать своим коллегам не останавливаться на достигнутом, двигаться дальше и подходить к решению самых сложных проблем творчески. Ведь творчество – это мощная движущая сила.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.01.2017