19-03-24 / 2024
Новости отрасли
Растем в длину

С декабря введена обязательная длина минимум в 71 условный вагон для контейнерных поездов на Восточном полигоне. Эксперты клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок в четверг обсудили результаты.

Контейнерные перевозки по сети в восточном направлении за январь – февраль 2024 года выросли на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщил заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Михаил Глазков. "Таких показателей удалось достичь в том числе за счет ввода новой технологии увеличения длины контейнерных поездов до 71 условного вагона. Так мы дополнительно перевезли более 160 тыс. ДФЭ", – уточнил он.

Эксперты клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок считают увеличение составности до 71 условного вагона правильным решением. Но есть проблема: не все терминалы и станции могут отправлять и принимать такие составы.

"Это создает определенную сложность, когда сортировочные станции перегружены подвижным составом", – поясняет член Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" Денис Илатовский.

Сегодня новые терминалы сразу адаптированы под условия формирования длинносоставных поездов, "исторические" (старые) терминалы имеют ограничения. "Проигрывают отдельные регионы, в которых новых терминалов нет. Отправители там потеряли возможность отправлять поезда на восток. Для устранения несоответствий терминалам необходимо дать существенное время (1-2 года) и делать для них исключение в требовании формировать состав из 71 условного вагона", – отмечает Денис Илатовский.

Такое исключение возможно, но только для тех, кто сегодня по факту осуществляет строительство инфраструктуры и имеет согласованный график ввода в строй новых терминалов, считает генеральный директор ООО "ФинИнвест" Александр Кахидзе.

Михаил Глазков отметил, что на данный момент при рассмотрении заявок на строительство терминалов и сухих портов холдинг уже учитывает в проектной документации возможность формирования контейнерных поездов составностью минимум 71 вагон с возможностью увеличения до 142.

Сейчас при невозможности отправить состав длиной 71 условный вагон предлагается формировать повагонные отправки и грузовой экспресс, после чего из этих вагонов будет составлен поезд, отвечающий параметрам сети. "Мы не уходим от этих технологий", – пояснил Михаил Глазков.

По данным ОАО "РЖД", ограничения по формированию контейнерных поездов увеличенной составности на сегодня существуют на 12 из 69 станций, при этом для них разработана отдельная технология по формированию грузовых экспрессов на соседних станциях, позволяющая доводить длину поезда до 71 вагона.

В дальнейшем холдинг намерен увеличивать составность контейнерных поездов. В январе ОАО "РЖД" начало формировать поезда из 100 вагонов для вывоза контейнеров из Московского транспортного узла. "И в данном направлении будем продолжать развиваться: это формирование 100-вагонников, 128-вагонников со станции отправления до станции назначения, которые будут идти без перелома веса и длины", – уточнил Михаил Глазков.

По словам Александра Кахидзе, в 2023-м в ходе эксперимента компания уже отправляла 142 условных вагона со станции Электроугли, следующая цель – 85 условных вагонов. "Мы должны увеличивать длину контейнерных поездов, чтобы эффективно использовать возможности Восточного полигона. Но при этом нужно искать технологические и регуляторные решения, которые позволят объединять контейнеропотоки с разных станций отправления или на разные станции назначения, получая в результате контейнерный поезд увеличенной длины. Такую технологию можно попробовать на импортных поездах в Забайкальске", – отметил в ходе своего выступления заместитель генерального директора "РЖД Бизнес Актив" Иван Боднар.

Михаил Глазков пояснил, что специалисты рассматривали вариант о формировании двухэтажных контейнерных поездов. "Наше основное направление по развитию – растем не вверх, а в длину", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2024