08-06-19 / 2019
Новости отрасли
Расстояние поменяли на время

Срок погрузки и выгрузки на железной дороге Украины включат в тариф

АО "Укрзализныця" (Украинская железная дорога, УЗ) разработало новый проект модели ценообразования тарифов на грузовые перевозки. Железнодорожный перевозчик предложил изменить базовый тариф, увеличив его в 3,5 раза, а также учесть в тарифах, устанавливаемых самой УЗ, нахождение вагонов при выполнении грузовых операций.

Апрельское повышение грузовых железнодорожных тарифов на 14,2% стало для УЗ компромиссным. В обмен на индексацию железнодорожное предприятие отказалось от дальнейшего повышения тарифов в течение года, обязалось согласовывать с грузоотправителями свои инвестиционные планы по обновлению инфраструктуры и подвижного состава до 2024 года, скорректировать финансовый план предприятия и разработать новую тарифную систему.

Представители бизнеса предложили свою версию меморандума о договоренностях между сторонами, но УЗ документ пока так и не подписала. Зато компания предложила свою концепцию расчета грузовых тарифов. В частности, по базовым тарифам она предложила увеличить показатель в 3,5 раза с $0,01 (0,282 грн за тонну) до $0,036 (0,98 грн за тонну).

Согласно данным разработчика, только новый тариф сможет окупить инвестиции в тяговый подвижной состав и инфраструктуру. А при условии, что компания получит компенсацию за пассажирские перевозки и работу малодеятельной инфраструктуры, тариф может снизиться до $0,024 (0,66 грн за тонну).

Директор по развитию УЗ Андрей Рязанцев считает, что эти направления должны софинансироваться из государственного и местных бюджетов.

"Сейчас эту "надбавку" в размере $735,1 млн (20 млрд грн) оплачивает УЗ, собирая с грузовых перевозок. Решить этот вопрос может кабмин, в законодательстве это четко прописано", – уточнил он.

Кроме того, железнодорожное предприятие продолжает самостоятельно устанавливать плату за пользование его вагонами при выполнении грузовых операций по свободным тарифам на основании заключенного договора. Новая методика предполагает, что размер этой платы будет складываться и рассчитываться исходя из стоимости использования вагонов перевозчика и цены за перенос срока следующей грузовой операции. Для сравнения: сейчас при расчете ставки за использование вагона учитывается плата за его использование не только при перевозке груза, но и при его транспортировке обратно в порожнем состоянии и без учета нахождения под грузовыми операциями – погрузкой, выгрузкой и перегрузкой.

Согласно документу, эти операции ничего не будут стоить грузоотправителю, если это занимает менее 6 часов. В случае переноса сроков погрузки-выгрузки начисление платы начинается с 49-го часа пользования вагоном перевозчика.

"Новый порядок позволит установить единый механизм определения платы за использование вагонов перевозчика, ускорить их оборот и сократить время их пребывания под грузовыми операциями", – добавили в пресс-службе УЗ.

Изначально предполагалось, что новая модель ценообразования будет разработана до начала июля, но, по словам главы Государственной регуляторной службы Украины (ГРС) Ксении Ляпиной, ее разработка и утверждение продлятся до конца 2019 года.

Председатель объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков отметил, что УЗ может использовать эту возможность для того, чтобы сделать качественный рывок в улучшении своей эффективности и в трансформации системы тарифообразования. Однако пока документ обсуждается, он не стал уточнять, все ли положения новой модели его устраивают.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.06.2019