09-12-13 / 2013
Новости отрасли
Рассматривается возможность введения субсидирования лизинговых компаний при условии их работы с инновационным подвижным составом

Как известно, в правительстве рассматривается возможность введения с 1 января 2014 года субсидирования лизинговых компаний при условии их работы с инновационным подвижным составом и предоставления скидок лизингополучателям. Эта тема активно обсуждалась, в том числе и на минувшей Транспортной неделе в Москве.

Сегодня очевидно, что при таком подходе выиграют прежде всего лизингодатели, а также производители. А вот для большинства операторов подвижного состава какие-либо преимущества от покупки инновационных вагонов пока не очевидны. Между тем ряд экспертов указывают, что государственное субсидирование в данной сфере способствовало бы решению двух проблем: обновлению физически и морально устаревших парков и разгрузке инфраструктуры. В то же время называются и не решенные пока в этой связи технические, технологические, а также и коммерческие вопросы.

Так, ОАО "РЖД" уже пришлось пойти на издержки как в части понижения тарифа, так и повышения затрат на обслуживание таких вагонов и ремонт. Ряд проблем связан с составлением и передачей документации на данный подвижной состав. Бывает, что при поверхностном взгляде есть все основания заявлять об инновационности вагона. Однако потом выясняется, что в том же руководстве по эксплуатации находятся ссылки на документы, написанные во время оно. И получается, что ни в трудоемкости, ни в технологии обслуживания существенных подвижек нет.

Требует предметного рассмотрения и вопрос продолжительности периода, после которого вагон перестает быть инновационным. Можно ли считать таким рубежом прохождение первого планового ремонта или нужно, чтобы на сети количество таких вагонов достигло какого-то рубежа - критерии еще предстоит выработать.

Также еще нужно определить и многие нюансы, связанные с сервисным обслуживанием.

В целом же очевидно: основной признак инновационности - это снижение трудоемкости, или затратности, в обслуживании вагона на всем жизненном цикле, сокращение эксплуатационных издержек всех причастных сторон, получение выгоды при безусловном обеспечении стандартов безопасности движения поездов.

Разумеется, транспортный рынок объективно заинтересован в использовании имеющихся в арсенале государства инструментов для более активного продвижения в жизнь инновационных вагонов. Но дело за малым - вполне убедиться в их качестве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.13Поддержать прогресс