02-06-20 / 2020
Новости отрасли
Расследование АМКУ позволит избежать дискриминации грузоотправителей со стороны "Укрзализныци" - "Укрметаллургпром"

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на основании обращения объединения "Укрметаллургпром" о введении "Укрзализныцей" перевозок грузов на особых условиях - по расписанию движения маршрутных поездов, имеющих преимущества в скорости перевозок и сроках доставки грузов, провел расследование и установил, что УЗ создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг.

Как отмечается в заявлении "Укрметаллургпрома" во вторник, в ходе расследования установлено, что, введя перевозки грузов по расписанию движения маршрутных поездов, "Укрзализныця" создала неравные условия перевозки для заказчиков услуг. Для отдельных грузовладельцев это позволило сократить сроки доставки грузов, а для других - из-за дефицита локомотивного парка "УЗ" и отсутствия перерабатывающей способности железных дорог это влияло на своевременность доставки грузов.

В объединении ссылаются на информацию АМКУ о том, что увеличение нагрузки и неравномерность приема груза получателями и отсутствие ритмической обработки подхода поездов к портам привели к росту количества брошенных поездов на подходе (средний показатель ноября 2019 по "Укрзализныце" - 252 поезда, из них 125 - по филиалу "Одесская железная дорога").

При этом АМКУ указывает, что действия УЗ могут содержать признаки злоупотребления монопольным положением на рынке ж/д грузоперевозок. Поэтому для предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции АМКУ рекомендовал перевозчику не создавать неравные условия при предоставлении услуг перевозки грузов, в частности, услуг по расписанию движения маршрутных поездов, которые могут привести к ущемлению интересов других субъектов хозяйствования.

Кроме того, предлагается обеспечить равные условия предоставления услуг и соблюдать баланс интересов участников рынка грузоперевозок.

"Укрметаллургпром" считает, что подобные расследования в дальнейшем позволят избежать дискриминации грузоотправителей со стороны железнодорожного монополиста, который в настоящее время объединяет управление инфраструктурой, пассажирскими и грузовыми перевозками, оперирование вагонами, предоставляет услуги по ремонту вагонов и локомотивов, а также владеет рядом предприятий в промышленной и социальной сфере", - резюмируется в заявлении.

Как сообщалось, АМКУ рекомендовал АО "Укрзализныця" в обязательном порядке не создавать неравные условия предоставления услуг по перевозке грузов ж/д транспортом при внедрении перевозок грузов на особых условиях, которые могут привести к ущемлению интересов других субъектов хозяйствования. Соответствующие рекомендации были предоставлены по итогам расследования, проведенного им в ответ на жалобу объединения "Укрметаллургпрома".

Металлурги информировали АМКУ о затруднениях с транспортировкой готовой продукции в пункты назначения, в частности к морским портам, которые возникли в течение октября-ноября 2019 года вследствие невыполнения УЗ обязательств по своевременному вывозу готовой продукции и привели к значительному росту ее складских запасов.

АМКУ пришел к выводу, что такие действия "Укрзализныци" могут содержать признаки нарушения в виде злоупотребления монопольным положением на рынке перевозки грузов ж/д транспортом, которые были бы невозможны в условиях существования значительной конкуренции на рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.06.2020