Деловые круги будут продвигать в мировое сообщество экологически безопасные технологии в строительстве (это должно поспособствовать структурным сдвигам в нашей экономике). Но гвоздем программы станет модернизация транспортной и дорожной инфраструктуры России. На страны АТЭС приходится 44% мировой торговли. У России уникальное географическое положение (по сути, мост между Азией и Европой), но свой потенциал страна использует всего на 15%. Каждый процент "мимо кассы" означает минус 2 млрд. долл. в экономике России, подсчитали эксперты.
Иностранные же партнеры видят Россию привлекательным маршрутом для доставки грузов из Юго-Восточной Азии и Индии в Европу и Северную Америку.
Сейчас объем торговли между Азией и Европой - порядка 600 млрд. долл. в год, прикидывают аналитики. Россия обслуживает менее 1% товарооборота. Около 5% евроазиатского транзита принесло бы нашей экономике 2 - 3 млрд. долл. в год. А в перспективе Россия могла бы претендовать на 10 - 15% данного рынка.
Для этого необходимо расшить "узкие места" на подходах к крупнейшим портам страны. Большая часть грузов попадает в порт по железной дороге. В 2010 году протяженность этих "узких мест" (участков с заполнением пропускной способности выше допустимых уровней) была в масштабах страны чуть ли не 4,5 тыс. км. "Из-за контейнерных пробок суда вовремя не становятся на загрузку, срываются графики, начисляются штрафы, - делился проблемами один из бизнесменов, знакомый с планами Делового консультативного совета. - Отсюда и результат - менее 1% товарооборота между Европой и Азией". Железнодорожная инфраструктура уже сегодня не успевает за ростом грузопотоков - на модернизацию, по расчетам РЖД, необходимо 400 млрд. руб. до 2015 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК daily | 08.09.11 | Бизнес выходит на большую дорогу |