25-03-19 / 2019
Новости отрасли
Расширяя внутрироссийский рынок

Самые актуальные вопросы, связанные с развитием грузовой работы, обсудили участники заседания регионального координационного совета. Также подведены результаты по погрузке на полигоне Горьковской железной дороги за первые два месяца 2019 года и утверждены планы на перспективу.

Конечно, грузовая работа не может быть одинаково стабильной на протяжении всего времени. Слишком много факторов, не зависящих от железнодорожников, влияют на такой важный показатель, как погрузка. И это понимают все участники регио-нального координационного совета РКС, куда, кроме руководителей ГЖД, входят представители муниципальной власти и бизнес-сообщества.

– Планы по погрузке на сегодняшний день выполняются. Но мы должны отметить снижение ее уровня по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшие потери – в Нижегородской, Кировской областях и республике Марий Эл. Сократилась погрузка нефтепродуктов, черных металлов, химикатов, – отметил Александр Процкий, и. о. начальника Горьковской железной дороги.

И все причины снижения по этим номенклатурам лежат на поверхности. Так, сокращение отправок черных металлов связано с окончанием поставок по таким крупным проектам, как "Северный поток-2" и "Турецкий поток". Нефтеналивные грузы в прошлом году были более востребованы флотом в этот временной отрезок. Кроме того, с 1 января в России вступило в силу квотирование на вывоз кряжа березы в страны, не являющиеся членами Евросоюза.

– При этом Горьковский ТЦФТО постоянно увеличивает количество проектов, которые способствуют развитию перевозок во внутрироссийском и внутридорожном сообщении, и по ряду номенклатур удалось увеличить погрузку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за два месяца текущего года выросли перевозки цемента, удобрений, зерна и некоторых других грузов, – рассказал в своем выступлении Дмитрий Козлов, начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

И грузовая работа в текущем году будет развиваться во всех возможных направлениях. На первый план выходит непосредственное взаимодействие с грузовладельцами, собственниками подвижного состава, с представителями органов власти российских регионов. Например, Максим Подовинников, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, прямо на заседании РКС предложил железнодорожникам еще один вариант увеличения объемов погрузки и поиска новых клиентов.

– С 1 апреля на месяц в нашем регионе, как и практически во всех субъектах федерации, будет запрещен проезд большегрузного транспорта. Цель ежегодных временных ограничений – уменьшить ущерб дорожному полотну на период, когда почва под дорогой максимально влажная и из-за этого подвержена деформации. Предлагаю в следующем году создать специальную комиссию, которая проработает варианты сотрудничества с клиентами, пользующимися автомобильными перевозками, и предложить им услуги железнодорожного транспорта, – сказал Максим Подовинников.

Кроме того, с грузоотправителями необходимо провести масштабную работу перед началом летней путеремонтной кампании в этом году. Так, на Горьковской железной дороге предполагается капитально отремонтировать 350 км пути, и это на 11 больше, чем в 2018 году.

– Все наши клиенты могут увидеть график ремонтных работ по всей сети железных дорог прямо на официальном сайте ОАО "РЖД". Там отражены все запланированные окна, закрытия перегонов. Необходимо информировать каждого грузоотправителя, чтобы они могли точно рассчитать время доставки своих грузов, – подчеркнул и. о. заместителя начальника Горьковской дирекции инфраструктуры Николай Зайцев.

Все заместители начальника ГЖД по территориальному управлению в ходе проведения работы рассказали о том, как обстоят дела с погрузкой на местах. Так, в Ижевском регионе, вопреки общему снижению интенсивности грузовой работы, погрузка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,1.

– Мы рассчитываем на дальнейшее ее увеличение после того, как будет открыта станция Сюрек по параграфу 3 Тарифного руководства № 4. Это значит, что мы сможем расширить количество предоставляемых там коммерческих услуг. Кроме того, активно развивается сотрудничество железной дороги с крупным щебеночным заводом, который планирует отгрузить до конца мая около 30 000 тонн своей продукции, – рассказал Александр Лапшин, заместитель начальника Горьковской магистрали.

Александр Черемнов обратил внимание владельцев подвижного состава на крупную компанию в Казанском регионе, которая готова к сотрудничеству при небольшом снижении ставок. Сергей Шагалов сделал акцент на развитии взаимодействия с представителями компаний, которые занимаются заготовкой и переработкой леса. Так или иначе, во всех регионах ГЖД есть своя специфика, свои проблемные места. А проводимая работа с грузоотправителями и грузополучателями должна быть гибкой и эффективной. В этом мнении сошлись все без исключения участники регионального координационного совета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль25.03.2019