31-10-23 / 2023
Новости отрасли
Расширяем возможности Транссиба

Строительство третьего пути между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2 – одна из приоритетных задач второго этапа модернизации Восточного полигона (проект "Транссиб за 7 суток") в 2023 году. Третий путь позволит разгрузить первый и второй и увеличит пропускные способности перегона со 113 до 154 пар поездов в сутки.

Одновременно на разных участках перегона работы ведут путейцы, энергетики и другие специалисты – до 400 человек ежедневно, задействовано более 50 единиц техники. Сейчас отсыпано почти 100% земляного полотна, из 7 км пути уже уложено более 5 км, из 23 стрелочных переводов – 12.

"Работы в городской черте ведем с августа прошлого года. Основная их сложность в том, что пришлось переносить много коммуникаций, – рассказывает Андрей Лепский, руководитель проекта от генерального подрядчика – компании "Промстрой". – Кроме того, подвоз стройматериалов осуществляется по городским трассам, а это всегда риск пробок. Было выполнено много дополнительных работ, например насыпи для проезда техники, обустройство временных пешеходных дорожек, установка всевозможных ограждений. Ведь главная задача – обеспечить безопасность жителей. При этом сроки строительства объекта не должны быть сорваны – наша организация нацелена уже в декабре этого года ввести третий путь во временную эксплуатацию".

Работы ведутся и в ночное время. На сегодня завершен монтаж фундаментов контактной сети, установлено 240 из 245 запроектированных опор, 79 ригелей жестких поперечин из 80 проектных.

Строятся три пешеходных моста. Места их расположения были выбраны в соответствии с наиболее востребованными маршрутами – к жилым микрорайонам от пассажирских платформ Швейная Фабрика и Юбилейная. У одной из них трудятся монтажники.

"Сейчас мы находимся в районе железнодорожной пассажирской платформы Юбилейная. Здесь проектом предусмотрен надземный пешеходный переход, которым мы и занимаемся. После забивки свай заливаем фундамент с нечетной стороны, а с четной уже возводим опоры будущего моста: забетонировали две колонны и сейчас будем монтировать армокаркасы под балки", – поясняет начальник участка искусственных сооружений компании "Промстрой" Андрей Чумейко.

Все мостовые переходы будут закрытыми от ветра и осадков, оборудованы специальными подъемниками для маломобильных.

"Проект серьезный. Строительство ведется практически в центре Хабаровска, поэтому затрагивает много городских и федеральных коммуникаций, таких как связь, энергетика, теплосети, газоснабжение, – отмечает первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции по капитальному строительству Андрей Неудачин. – Для того чтобы проложить третий путь, нам пришлось отодвинуть и заново построить 300 м улицы Сеченова, включая наземные теплосети, освещение, проезжую часть и тротуар. Эта работа на данный момент почти завершена".

По его словам, на всем протяжении перегона будут построены шумозащитные экраны высотой 4-6 м. Также впервые на Дальневосточной дороге для снижения шума под рельсошпальную решетку уложат подбалластные маты. В 17 домах, окна которых выходят на железную дорогу, заменят деревянные оконные рамы на пластиковые.

"Все это не могло быть реализовано без поддержки администрации города Хабаровска, – подчеркнул Андрей Неудачин. – Благодаря тесному взаимодействию все вопросы решаются оперативно, что положительно сказалось на темпах строительства".

Справка

В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона на ДВЖД ведется строительство новых путей для увеличения пропускных способностей по направлению к портам и погранпереходам. В октябре этого года в Амурской области открыто движение поездов на разъезде Вельбеткан (уложены два стрелочных перевода, реконструированы два пути), на станции Юктали (удлинены четыре пути для приема поездов длиной 71 вагон и массой 7100 тонн, построен один новый), а также на двух перегонах: Улак – Верхнезейск и Дугда – Нора (здесь было в общей сложности уложено более 8 км рельсошпальной решетки, 13 стрелочных переводов, отсыпано более 350 тыс. кубометров грунта, построено пять мостов и одна водопропускная труба).

Строительные работы на ДВЖД в этом году ведутся на 95 объектах. Открыть движение поездов до конца года запланировано на 65 из них.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.11.2023