02-06-15 / 2015
Новости отрасли
Расширенное ТЭО ширококолейной ж/д линии до Вены планируется подготовить к 2016 г

Железнодорожные компании РФ, Словакии, Австрии и Украины планируют к 2016 году подготовить расширенное технико-экономическое обоснование проекта по прокладке ширококолейной железной дороги из РФ до Вены и созданию логистического центра на Дунае.

"К 2016 г. должно быть разработано расширенное технико-экономическое обоснование проекта, для реализации которого сторонами создана компания Breitspur", - говорится в материалах к встрече премьер-министров РФ и Словакии Дмитрия Медведева и Роберто Фицо.

Проект строительства 450-километровой ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы (Словакия) и Вены (Австрия), которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород (Украина) - Ганиска-при-Кошицах прорабатывается с 2007 г. Тогда ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) подписало меморандум с соответствующими структурами Словакии, Австрии и Украины. В 2008 г. в Вене железнодорожные компании четырех стран был подписан протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ. В 2009 г. стороны подписали меморандум о создании соответствующего СП, в 2010 г. - договорились о подготовке обоснования инвестиций в проект.

Линия, по задумке инициаторов проекта, позволит связать железнодорожную систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечь грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повысить конкурентоспособность ж/д перевозок по сравнению с морским или автомобильным транспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога исключит необходимость перегрузки на станциях стыковки европейских линий (которые имеют ширину 1435 мм) с широкой колеей (1520 мм), применяемой в странах бывшего СССР.

Стоимость проекта оценивалась в 6,3 млрд евро. Консультант проекта - Roland Berger - ранее отмечал, что строительство магистрали позволит сократить время транспортировки грузов из Азии в Западную Европу с 28-30 до 15 суток (по оценкам РЖД - до 13-14 суток), а стоимость перевозки контейнеров - до $1 тыс. за шт. При этом по территории РФ планируется осуществлять транзит грузов от восточных границ и портов за 7 суток. Кроме того, ширококолейная железная дорога позволит использовать более вместительные вагоны.

По результатам исследования, продление магистрали в Европу к 2050 г. позволит ежегодно привлекать 16-24 млн тонн грузов. Ранее сообщалось, что уже к 2025 г. объем перевозок по участку Кошице-Братислава, как ожидается, может достигнуть 23,7 млн тонн, между Братиславой и Веной - 18,5 млн тонн. В Европу будут транспортироваться контейнерные и сырьевые грузы (железная руда, черные металлы и др.), обратно - контейнеры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.06.2015