06-10-15 / 2015
Новости отрасли
Расширение схемы

Специалисты института "Дальгипротранс", разрабатывающие генеральную схему развития Находкинского узла до 2030 года, учтут в ней перспективные объемы работы не только крупнейшей станции Находка-Восточная, но и всех припортовых станций.

В портах Восточный и Находка готовятся увеличить перевалку грузов. Этот вопрос стал предметом обсуждения технико-технологического совета на Дальневосточной дороге. Уже через пять лет железнодорожные перевозки в адрес портов Восточный и Находка могут увеличиться вдвое. В прошлом году на Находкинский узел через станцию Кузнецово (далее магистраль расходится на два направления – к Находке и Находке-Восточной) поступило 50,9 млн тонн различных грузов. К 2020 году грузопоток только в адрес Находки-Восточной может возрасти до 96 млн тонн, а после 2025-го – до 114 млн. Рост объемов работы этой станции, уточнил главный инженер проекта Александр Потапов, обеспечат будущий производственно-перегрузочный комплекс (ППК) "Север" – на 20 млн тонн ("Гудок" уже писал о начале его строительства), а также действующие предприятия. Так, ООО "Восточно-Уральский терминал", которое вышло на ежегодную перевалку в 2 млн тонн, планирует перерабатывать в 2025–2030 годах 15–20 млн тонн. А ООО "Восточная стивидорная компания", работающее с контейнерными грузами, через десять лет намерено увеличить грузооборот с 800 тыс. до 2 млн TEU. Большие планы и у АО "Восточный порт". Совместно с ООО "Управляющая портовая компания" стивидор строит третью очередь специализированного угольного комплекса на 20 млн тонн. Планируемая стоимость работ – около 20 млрд руб. без учета внешнего железнодорожного парка, сообщил "Гудку" управляющий директор "Восточного порта" Анатолий Лазарев. "Объект будет представлять зеркальное отражение действующего угольного комплекса, – проинформировал он. – На территории площадью почти 54 га (с учетом искусственного земельного участка) будет с нуля создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Здесь же разместят четыре склада, оборудованных двумя стакерами и четырьмя реклаймерами. Общая площадь единовременного хранения – около 800 тыс. тонн грузов. Как и на действующем комплексе, предусмотрены вагоноразмораживающие устройства для единовременного разогрева 80 полувагонов, система конвейерного оборудования и два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа". Предусмотрено и развитие железнодорожной инфраструктуры. "Только на первом этапе в рамках генеральной схемы развития узла Дальгипротранс предлагает построить обводные пути, второй и четвертый районные парки, реконструировать путевое хозяйство третьего парка плюс увеличить число емкостей приемо-отправочного парка "Б" станции Находка-Восточная, – рассказал Александр Потапов. – Также предусмотрена замена устройств электрической централизации на микропроцессорную". На втором этапе планируется проложить соединительные пути от станции Грузовая (сейчас решается вопрос о ее передаче ОАО "РЖД" компанией "Транснефть" для обеспечения работы ППК "Север") в сторону Хмыловского и Находки-Восточной. Это увеличит пропускную способность перегона, которая составляет 65 пар поездов в сутки. В 2025 году поездопоток сможет составить 70 пар. Помимо модернизации Находки-Восточной, подчеркнул заместитель начальника ДВЖД Сергей Рябов, требуется развитие и других станций Находкинского узла, начиная с Кузнецова, а также устранение ряда барьерных мест на перегонах. Как уточнил начальник технического отдела Дальневосточной дирекции управления движением Денис Щукин, внимание, в частности, должно быть уделено тупиковой станции Мыс Астафьева с учетом дальнейшего роста перевалки в ОАО "Терминал Астафьева" и ОАО "Евраз Находкинский морской торговый порт" (НМТП). "У нас стесненные условия, развиваться особо некуда, – рассказал "Гудку" начальник станции Мыс Астафьева Дмитрий Логашенко. – "Евраз НМТП" думает о росте объемов, и у компании есть мысль отдать часть своей территории под увеличение станционных путей. Это будет серьезный шаг, у нас увеличится перерабатывающая способность". Впрочем, в НМТП не смогли оперативно прокомментировать, на какой стадии находится их инициатива. Павел Усов, соб. корр. "Гудка" Находка – Хабаровск

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2015