Расширение пропускной способности восточного маршрута международного транспортного коридора Север - Юг потребует $1,9 млрд инвестиций, сообщил заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин.
"Сегодня пропускная способность восточного направления транспортного коридора Север - Юг через Казахстан составляет 6 млн тонн. Мы активно развиваем железнодорожную инфраструктуру, чтобы довести к 2027 году мощность восточной ветки до 10 млн тонн в год, и к 2030 - до 20 млн тонн. Для этого планируется направить $1,9 млрд инвестиций", - сказал Жумангарин, выступая на открытии первого транспортного торгово-экспортного форума "Север - Юг" в Актау.
По его словам, часть этих средств предполагается привлечь на льготных условиях по линии Евразийского банка развития на приоритетные в периметре ЕАЭС интеграционные инфраструктурные проекты: модернизацию участков железных дорог Орск - Кандыагаш - Макат - Бейнеу - Болашак и Илецк-1 - Актобе.
В декабре 2023 года вице-премьер Казахстана сообщал, что в республике планируется поэтапно провести ряд работ для увеличения пропускную способность проходящей по территории республики восточной ветки международного транспортного коридора Север - Юг более чем в 3 раза - до 20 млн тонн с текущих 6 млн тонн.
Для этого, по его словам, с 2023 по 2025 год поэтапно удлинят пути на станции Илецк-1 и построят вторые пути с внедрением автоблокировки на участке Орск - Кандыагаш протяженностью 213 км, что позволит увеличить прием поездов со стороны РФ с 7 до 15 пар в сутки.
На втором этапе планируется построить 4 разъезда на участке Макат - Шубаркудык и 3 разъезда на участке Мангышлак - Узень также с внедрением автоблокировки.
В перспективе запланировано строительство вторых путей на участках Илецк-1 - Актюбинск (195 км), Кандыагаш - Кигаш (808 км), Шалкар - Бейнеу (496 км), Бейнеу - Мангыстау - порт Актау, порт Курык (490 км), Узень - Болашак (147 км).
МТК "Север - Юг" связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора было подписано в 2000 году между Россией, Ираном и Индией, сегодня его участниками являются 12 стран. Коридор включает в себя три направления: западное - по западному берегу Каспия, восточное, соответственно, по восточному, через Казахстан, транскаспийское - через Каспийское море.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 19.07.2024 |