Власти РФ обсуждают возможность расширить пропускную способность железнодорожных станций на Дальнем Востоке, с которых отгружается уголь, что позволит обеспечить поставки энергетикам местного угля вместо привозного, сообщил РИА Новости замгендиректора "Русгидро" Александр Чариков.
Как написала газета "Коммерсант" в понедельник со ссылкой на план мероприятий по обеспечению перевозок грузов железнодорожным транспортом, подготовленный Минтрансом РФ, сейчас власти обсуждают обеспечение перевозки угля в адрес ТЭС "Русгидро" с ближайших месторождений Дальневосточного федерального округа. Издание отметило, что это позволит сократить поставки угля из удаленных регионов и освободит место на Восточном полигоне для 2,4 миллиона тонн грузов. В Минэнерго РИА Новости подтвердили подготовку совместно с угольными компаниями ДФО предложения по сокращению дальнепривозных углей.
"Основная идея по стимулированию угледобывающих компаний ДФО к увеличению поставок для нужд энергокомпаний ДФО заключается в реализации со стороны РЖД мероприятий, обеспечивающих расширение пропускной способности ж/д станций, с которых осуществляется отгрузка угля, что позволит угольщикам ДФО нарастить объемы отгрузки, в том числе в адрес энергосистем ДФО", - прокомментировал Чариков.
Он отметил, что заключение контрактов на поставку угля электростанциями осуществляется по итогам закупок, то есть на конкурсной основе, без каких-либо ограничений по региону поставки. Расширение пропускной способности мощностей должно мотивировать дальневосточных угольщиков, не теряя объема и рентабельности на экспортных направлениях, снизить ценовые предложения для внутреннего рынка как минимум до уровня цен на кузбасский угль, а как максимум - до цен, включенных в тарифы энергокомпаний, объяснил Чариков.
Он добавил, что для ТЭС "Русгидро" уголь дальневосточных месторождений является либо проектным, либо допущенным к использованию по итогам опытных сжиганий. "Работа на местных углях, безусловно, является преимуществом, поскольку обеспечивается надежность работы оборудования и значительно упрощается их доставка по ж/д в сравнении доставкой дальнепривозных углей (Сибирского ФО)", - отметил Чариков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
30.09.2024 |