20-05-15 / 2015
Новости отрасли
Расширение на Запад

Российские железнодорожники вошли в капитал латвийского перевозчика.АО "РЖД Логистика" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") через свою зависимую компанию RZDL Multimodal B.V. завершило сделку по приобретению 50% доли уставного капитала латвийского железнодорожного перевозчика SIA "Liepajas naftas tranzits" (LNT). Другим акционером (также 50% ценных бумаг) является компания SIA "Locomotive Traction operator" (LTO).

LNT зарегистрировано в соответствии с законодательством Латвийской Республики и обладает лицензией перевозчика.

Как сообщили в пресс-службе РЖДЛ, сделка будет содействовать организации грузоперевозок на территории Латвии, а также в решении технологических вопросов. Сумму сделки и другие подробности по решению сторон решено не афишировать.

"Стратегические цели проекта для нашей компании – расширение рынка сбыта и организация единой цепочки железнодорожных перевозок в порты Латвии. Новый проект дает РЖДЛ возможность обеспечить стабильность и ритмичность прохождения транзитных грузов в направлении Европы. Планируется, что российская компания обеспечит перевозчику требуемую поддержку, основанную на глубоком знании российского рынка грузоперевозок", – отметил источник в пресс-службе железнодорожной компании.

Как сообщил генеральный директор РЖДЛ Павел Соколов, объединение опыта и знаний российской и латвийской компаний повысит эффективность деятельности LNT в качестве железнодорожного перевозчика.

"Одним из приоритетных направлений для нас как части Объединенной транспортно-логистической компании является развитие бизнеса в Европе и Азии. Ранее в этих целях мы уже создали совместное российско-латвийское предприятие АО Euro Rail Trans. И сегодняшнее вхождение в капитал нового латвийского перевозчика направлено на дальнейшую реализацию нашей стратегии выхода на европейский рынок мультимодальных перевозок грузов", – подчеркнул Павел Соколов.

Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс положительно оценил факт участия российской компании в LNT. По словам главы транспортного ведомства, важно, чтобы компания занималась привлечением новой грузовой базы.

"Если "РЖД Логистика" придет с новыми грузами и закрепится на латвийском рынке, то это можно оценивать положительно для экономики страны в целом. Грузы из России составляют 75% всех грузов, перемещаемых по латвийскому транзитному коридору. Поэтому, если российская сторона будет контролировать эти грузопотоки на территории Латвии, то они совершенно точно не будут потеряны", – резюмировал министр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.2015