04-03-22 / 2022
Новости отрасли
Расширение географии поставок импортных грузов в контейнерах

Горьковская железная дорога для удовлетворения спроса грузополучателей проводит системную работу, направленную на снижение издержек клиентов ОАО "РЖД", в том числе за счет диверсификации направлений грузопотоков. Так, в 2022 году в рамках нового сервиса организована работа по приему и выгрузке контейнерных поездов с импортным грузом в Нижнем Новгороде на станции Костариха. Проводимая работа также нацелена на дальнейшее формирование благоприятных условий для организации отправок крупных партий грузов по экспортным и импортным направлениям предприятий, размещенных в границах Горьковской железной дороги. К примеру, только в Нижегородской области зарегистрировано более 48 тысяч компаний, генерирующих товарные потоки. В качестве дополнительного эффекта ожидается снижение нагрузки на автомобильные дороги, сокращение углеродного следа, оптимизация логистики и сроков доставки грузов.

16 февраля 2022 года со станции Забайкальск на станцию Костариха (г. Нижний Новгород) прибыл первый импортный контейнерный поезд из Китайской Народной Республики с грузами для производителей сельскохозяйственной продукции. Срок доставки составил менее восьми суток. В настоящее время уже проводится работа по расширению географии поставок, в связи с чем контейнерный терминал в Нижнем Новгороде готовится к приему новых контейнерных поездов с пограничного перехода на станции Наушки. Реализация данного решения стала возможной благодаря тесному взаимодействию с партнерами Горьковской железной дороги: ПАО "ТрансКонтейнер" и АО "РЖД Бизнес Актив".

По грузовому терминалу на станции Костариха в феврале 2022 года был отмечен прирост выгрузки импортных грузов в размере 268,25% к аналогичному периоду прошлого года. Данного показателя удалось достичь за счет выгрузки дополнительных трех контейнерных поездов. При этом в марте 2022 года и в следующие месяцы планируется сохранить и увеличить темпы роста за счет привлечения дополнительных девяти импортных составов с контейнерами.

В высокой степени проработки также находится организация перевозок контейнерных поездов на терминалы станции Юрьевец (г. Владимир), Лагерная (г. Казань), ориентированных на получателей Московской, Владимирской и Нижегородской областей, а также Республики Татарстан. Обработка контейнерных поездов возможна и на других станциях дороги: Муром, Чебоксары, Тихорецкая, Йошкар-Ола, Киров-Котласский, Котельнич 2, Позимь и другие.

Совместно с Приволжским таможенным управлением проводится активная работа по открытию временных зон таможенного контроля в местах потенциальной концентрации грузовых потоков по Горьковской железной дороге.

Благодаря высвобождению подвижного состава после выгрузки появляется возможность организации обратной погрузки грузов по выгодным ценовым условиям. В связи с этим в перспективе планируется расширение не только количества и направлений приема контейнерных поездов, но и организация формирования и отправки крупных партий грузов по внутрироссийским и экспортным направлениям.

Также необходимо отметить, что проводимая работа по переключению маршрутов контейнерных поездов на полигон Горьковской железной дороги имеет стратегическое значение для субъектов Российской Федерации, расположенных в границах железной дороги. Так, по результатам регулярной адресной работы с клиентами было выявлено, что, несмотря на наличие технической возможности по организации погрузки и выгрузки груза на станциях, размещенных внутри субъекта, грузоотправители и грузополучатели предпочитают выбирать схемы поставок через грузовые терминалы Московской области. К примеру, импортные грузы, предназначенные для нужд предприятий Нижегородской области, с Дальневосточного полигона следуют в Москву и затем доставляются автомобильным транспортом до конечного потребителя. Аналогичная ситуация наблюдается и в процессе отправки груза: организация автомобильной доставки из региона на грузовой терминал Московской области и дальнейшая отправка по внутрироссийским и экспортным направлениям. Аналогичная ситуация наблюдается и в процессе отправки груза: организация автомобильной доставки из региона на грузовой терминал Московской области и дальнейшая отправка по внутрироссийским и экспортным направлениям. Промышленные и торговые предприятия вынуждены обращаться к услугам посредников из других субъектов, снижая при этом собственную конкурентоспособность. Правительство Нижегородской области поддержало инициативу по формированию транспортных хабов на местах, отмечая значительную роль контейнерных перевозок в развитии региона.

Таким образом, в среднесрочной перспективе по результатам проводимой работы Горьковской железной дорогой ожидается создание благоприятных условий для полноценной реализации промышленного потенциала предприятий Нижегородской, Владимирской областей и Республики Татарстан. Так, на текущий момент совместно с деловыми партнерами и крупнейшими контейнерными операторами прорабатываются вопросы по организации отправок контейнерных поездов с продукцией разных владельцев. При этом особый акцент ставится на формировании максимально выгодных условий перевозок и обеспечении минимальных сроков доставки, чтобы сохранить свою привлекательность для крупных компаний и представителей сегмента малого и среднего предпринимательства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ04.03.2022