04-07-12 / 2012
Новости отрасли
Расширен перечень грузов, которые можно перевозить в открытых вагонах

Минтранс заменил составленный ещй в 2003 году министерством путей сообщения список грузов, которые допущены к перевозке в открытом подвижном составе. Ведомство тем самым легализовало так называемую мягкую упаковку, которая уже несколько лет активно используется на железнодорожном транспорте.

Перечень грузов и проект соответствующего приказа, вводящего его в действие, размещен на сайте Минтранса. Как пояснила "Гудку" главный специалист - эксперт отдела нормативных правовых актов Минтранса Елена Кадомцева, целью нового документа является замена устаревшего приказа МПС, который был подготовлен к введению Устава железных дорог в 2003 году. Кроме того, сейчас изменились технические условия перевозок, возник рынок мягкой упаковки, и стало возможным перевозить в открытых вагонах те грузы, которые раньше возили в специализированном подвижном составе.

Изменения в списке касаются в основном различных карбидов, сод и порошков. Но по сравнению с 2003 годом разрешена перевозка цемента любых марок в мягких контейнерах с применением полиэтиленового вкладыша.

Цемент и ранее перевозился в полувагонах в биг-бэгах, однако если груза не было в списке разрешенных, то владелец вынужден обращаться в РЖД и договариваться о перевозке на особых условиях.

Причем этот режим требует продления каждые три месяца, а ответственность за сохранение качества продукции лежит на самом грузоотправителе. Теперь же к перевозкам в открытом подвижном составе официально допускаются даже те грузы, которых нет в списке, при условии, что их транспортировка не регламентирована иными правилами и предусмотрена стандартами или техническими условиями на данный вид продукции.

"ОАО "РЖД" само просило Минтранс подготовить подобный приказ, который бы существенно облегчил условия перевозок для грузовладельцев, - говорит заместитель начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Александр Казанцев. - Ведь использование мягкой упаковки и мягких контейнеров ускоряет и погрузку, и разгрузку, и сохранность грузов". Причем, как отмечает Александр Казанцев, теперь грузовладелец может не ходить каждые три месяца в РЖД, чтобы продлевать особые условия, и к тому же меньше зависит от типа подвижного состава. А использование полувагона или цементовоза для него не влияет на стоимость транспортировки.

С 2003 года в стране хорошими темпами развивается рынок мягкой упаковки, и многие компании предлагают свою продукцию грузоотправителям и даже дают гарантию сохранности.

По мнению специалистов Уральской горно-металлургической компании, некоторые грузы действительно имеет смысл перевести на открытый подвижной состав. "Исходить следует из того, насколько массовый груз. Если продукция обычно отгружается в закрытом подвижном составе в небольших объемах, то и условия для нее можно оставить прежними, так как затраты на мягкую упаковку будут нецелесообразны, - считает один из логистиков УГМК. - Но в упаковке действительно выгодно перевозить цемент, неагрессивные минеральные удобрения и силикаты, которые используются на различных производствах. Эти грузы перевозятся в значительном количестве".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.07.12Мягче и быстрее