10-09-23 / 2023
Новости отрасли
Расшили узкое место

Реконструкция станции Уруша Забайкальской дороги расширяет пропускные возможности Транссиба. Теперь здесь можно принимать составы большей длины и веса. Увеличится и число грузовых поездов, проходящих через станцию.

Дмитрий Родиков, начальник станции Уруша Забайкальской железной дороги

Основные работы по реконструкции станции Уруша в Амурской области завершены. Переустройство транспортной инфраструктуры узла выполнялось в течение года. За это время было уложено более 5 км нового пути и 23 стрелочных перевода, смонтировано 120 опор контактной сети. Были удлинены приемо-отправочные пути. Вместимость некоторых из них увеличилась с 56 до 86 вагонов, с 85 до 90 вагонов и с 67 до 71 вагона. И это без учета имеющихся на станции путей, способных принимать составы длиной более 100 вагонов.

Кроме того, были построены новые съезды к пункту техобслуживания локомотивов. Это технологическое решение позволяет бригаде быстрее привести локомотив на ТО-2. Ранее электровозу приходилось выполнять три полурейса в горловине станции, совершать дополнительные маневры, поэтому возникали задержки с отправкой поездов. Теперь после отцепки тяговый подвижной состав по новым съездам сразу напрямик следует до пункта. Такая оптимизированная схема движения на 30 минут сократила оборот локомотивов между парками и предприятием техобслуживания. Это имеет важное значение, учитывая, что на станции Уруша выполняется смена локомотивов и локомотивных бригад. Ведь здесь расположен пункт подмены эксплуатационного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги.

Также завершено строительство поста электрической централизации, выполнен перевод станции с аналоговой на цифровую систему управления движением (с блочной маршрутно-релейной централизации на систему микропроцессорной централизации). Это не только улучшило безопасность, но и ускорило процессы организации перевозочной работы.

На станции построили новую пассажирскую платформу, позволяющую исключить пересечение маршрутов движения грузовых и пассажирских поездов. Кроме того, смонтировано наружное и внутреннее видеонаблюдение. Завершена установка освещения и оборудования громкоговорящей парковой связи, выполнено благоустройство вокруг поста электрической централизации.

Благодаря масштабному обновлению пропускные способности станции Уруша выросли почти на 15%. Если ранее в четном направлении станция могла пропускать 88 поездов в сутки, то теперь 101. В нечетном направлении пропускали 91 поезд в сутки, а сейчас на шесть составов больше. Таким образом, узел перестал быть узким местом Транссиба на Восточном полигоне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2023