16-09-14 / 2014
Новости отрасли
Распоряжение Госжелдорнадзора является преждевременным – ОЖдПС

В НП ОЖдПС считают запрет установки во время ремонта вагонов боковых рам и надрессорных балок с продленным сроком службы преждевременным и "не влияющим на повышение уровня безопасности железнодорожных перевозок", сообщила ИА РЖД-Партнер.ру председатель партнерства Ольга Лукьянова.

"Несмотря на то, что информационное письмо Госжелдорнадзора об эксплуатации крупного вагонного литья с продленным сроком службы не носит обязательного характера, вагоноремонтными и эксплуатационными предприятиями России оно было воспринято как обязательное к исполнению. В настоящее время из плановых и текущих ремонтов не выпускается подвижной состав, на который установлены боковые рамы и надрессорные балки, срок службы которых превышает 32 года и продленные в установленном порядке", - пояснила она.

Ссылка на техрегламент Таможенного союза некорректна, утверждает О. Лукьянова, поскольку данный нормативный акт вступил в силу 2 августа 2014 года и актуален только для того подвижного состава и его составных частей, которые выпущены в обращение после этой даты. "Технический регламент распространяется на вновь разрабатываемый (модернизируемый) подвижной состав и его составные части", - отметила она.

Кроме этого, глава НП ОЖдПС отмечает, что в российском законодательстве нет нормативных актов, которые бы предписывали изъятие из эксплуатации боковых рам и надрессорных балок по окончании срока службы, установленного заводом-изготовителем. Не определен орган, который должен следить за применением норм ТР ТС № 001/2011. Зато в течение 6 лет применяется инструкция ОАО "РЖД" по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов модели 18-100 при продлении срока службы, утвержденная Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций в г. Худжанд от 24-26 июня 2008 г., которая позволяет достаточно точно определить годность каждой конкретной детали.

В качестве эффективности усилий по неразрушающему контролю О. Лукьянова приводит статистику за 8 месяцев 2012 и 2013 гг., когда произошло соответственно 19 и 35 транспортных происшествий по причине излома боковых рам, тогда как по состоянию на 25 августа 2014 года таких происшествий зафиксировано только 11.

"Еще одним отрицательным результатом введения запрета на использование старых деталей может стать их дефицит, рост цен на запасные части и возобновление криминальных схем по подделке рам и балок преступными группами, что в дальнейшем увеличит число транспортных происшествий на сети", - добавила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.09.2014