24-11-16 / 2016
Новости отрасли
Расконсервация участка Морозовская – Волгодонская привлечет грузы и пассажиров

Алексей Черняев, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дороги. – Алексей Геральдович, недавно принято решение о расконсервации участка Морозовская – Волгодонская. С чем это связано?

– Это связано с увеличением грузопотока в направлении азово-черноморских портов и пассажиропотока в направлении черноморских здравниц. В летний период на участке Лихая – Кизитеринка в среднем в сутки проходит 107 пар поездов – 61 пассажирский, шесть пригородных, 40 грузовых. Заполняемость графика здесь составляет 102%.

В результате есть сложности в предоставлении предусмотренных нормативным графиком движения технологических "окон" для содержания инфраструктуры. Это приводит к затруднениям в эксплуатационной работе.

Вместе с тем на участке Котельниково – Куберле – Сальск заполняемость графика составляет 82%. Расконсервация участка Морозовская – Волгодонская позволит перенаправить сюда часть поездов с наиболее загруженного участка дороги.

– Какие поезда планируется пустить по расконсервированному участку?

– Для отклонения до 10 пар грузовых поездов разработан вариантный график движения от Морозовской до Батайска. Графиковые размеры движения с учетом дополнительного поездопотока на этом направлении соответствуют пропускной способности.

К отклонению рассматривается вагонопоток, поступающий через стыковой пункт Морозовская. В том числе вагонопоток, следующий в составе разборочных поездов со станций Им. Максима Горького, Анисовка назначением на Батайск. Также вагонопоток в составе технологических маршрутов назначением на Новороссийск, Вышестеблиевскую.

Кроме того, на восстанавливаемом участке расположен город Волгодонск с населением 170 тыс. человек. Поэтому есть потенциал привлечения дополнительных объемов пассажирских перевозок до 15 тыс. человек в год.

Ввод в эксплуатацию участка Волгодонская – Морозовская даст рост погрузки, в том числе за счет переориентирования с автомобильного транспорта. Ожидаемые объемы – до 100 тыс. тонн в год.

– Какие работы необходимо провести для расконсервации участка?

– На начальном этапе для обеспечения движения 10 пар поездов в сутки со скоростью 60 км/ч необходимо капитально отремонтировать 5,7 км пути на старогодних материалах, заменить дефектные элементы верхнего строения, провести балластировку и выправку на всем протяжении участка и восстановить три переезда.

В перспективе этот участок может пропускать до 40 пар поездов, но для этого необходимо провести целый комплекс работ, в том числе восстановление электроснабжения.

Справка "Гудка"

В феврале 2001 года приказом МПС РФ из-за нерентабельности был законсервирован 40-километровый участок пути от Морозовской-Южной до Черкасской. Таким образом, прекратилось сквозное движение Морозовская – Волгодонская.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.11.2016