09-02-17 / 2017
Новости отрасли
Расходы на новый участок "ж/д обхода Краснодара" можно сократить на 40% - эксперты

Расходы на строительство нового участка железной дороги Козырьки-Гречаная, призванного обеспечить выход грузов с Нижней Волги на порты юга РФ в обход краснодарского ж/д узла, можно сократить на 16,6 млрд руб. или на 41% от сметной стоимости, считает Открытое правительство РФ.

"Потенциальная экономия выявлена по итогам независимого технологического и ценового аудита (ТЦА) проектной документации. Результаты ТЦА прошли обсуждение на площадке экспертного совета при правительстве и Совета потребителей ОАО "Российские железные дороги", - сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы Открытого правительства.

Наибольшие резервы экономии - почти 7 млрд руб. - аудиторы видят в оптимизации транспортной схемы и согласовании с органами местного самоуправления мест складирования растительного грунта. Кроме того, по мнению экспертов, можно отказаться от ряда "избыточных" работ - чрезмерного путевого развития новой станции Кирпили, строительства разъезда Бейсужек и двух из четырех "караульных городков". Также предложено отказаться от сооружения автомобильных путепроводов для проезда сельхозтехники, создав обычные ж/д переезды, что позволит сэкономить 2,5 млрд руб. Еще 2,5 млрд руб. потенциальной экономии приходятся на корректировку "локальных сметных расчетов в части объема работ" и арифметических ошибок.

"Все предложения аудиторов рассматривались заказчиком, а в случае их отклонения давалось подробное обоснование", - отметил собеседник агентства. Основная часть замечаний принята РЖД, однако по некоторым - в частности, касающимся сооружения автомобильных путепроводов - достигнуть согласия с аудиторами не удалось. Таким образом, размер экономии, принятой монополией на настоящий момент, составляет 11,5 млрд руб.

Новый "широтный" участок Козырьки-Гречаная позволит переключить грузовые потоки со стороны Тихорецка (и реконструируемой линии от Волгограда) на направление Тимашевск-Крымск, исключив их транзит через Краснодар. Работы предусмотрены в рамках масштабного проекта по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ).

Летом 2016 г. Открытое правительство уже заявляло, что первый этап ТЦА позволил снизить стоимость программы на 7,3 млрд руб. (при общей в 162,2 млрд руб.). "Мы в тысячу раз уже окупили затраты на консалтинг", - отмечал министр Михаил Абызов, обещая, что в дальнейшем будет проведен аудит каждого объекта, а их в общей сложности более 40. В декабре же на правлении РЖД по итогам 2016 г. чиновник говорил, что эксперты видят возможность экономии в проекте развития железнодорожных подходов к портам АЧБ более чем в 15 млрд руб.

Проект предполагает обновление и развитие инфраструктуры для обеспечения к 2020 г. перевозок на подходах к портам юга РФ 125,1 млн тонн грузов (прирост к 2015 г. - 59,6 млн тонн, в том числе в направлении портов Азово-Черноморского бассейна - 50,1 млн тонн, в Крым - 9,5 млн тонн). Это должно снять инфраструктурные ограничения, создать возможности для наращивания в регионе промышленного производства, а также улучшить экологическую обстановку в городах и сократить транспортные издержки и время в пути. Намеченные сроки реализации проекта - 2007-2020 гг.

В своих материалах к правлению ОАО "Российские железные дороги" приводило информацию, что общий объем запланированных инвестиций составляет 155 млрд руб. Из этой суммы 66,8 млрд руб. должны быть выделены компанией, 88,2 млрд руб. - поступить из федерального бюджета. За счет последних планируется комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково-Тихорецкая - Крымская (обеспечивает выход с Волгограда на Кубань черед территорию Ростовской области) с обходом краснодарского ж/д узла (двухпутной 69,8-километровой электрифицированной линии).

Собственные средства РЖД направляются на реконструкцию линий Таманского полуострова, участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская (от пригородов Волгограда в сторону Астраханской области), обновление и модернизацию объектов электроснабжения, электрификацию участков "южного полигона", строительство вторых магистральных и удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов, сортировочных и пограничных станций.

"Кроме того, аудиторы выявили потенциальную экономию более 400 млн руб., проанализировав проекты реконструкции станции Тихорецкая и строительства второго пути на участке Протока-Себедахово. Размер принятой РЖД экономии находится в диапазоне 121-137 млн руб. Учтены, в частности, рекомендации по применению более производительной техники", - добавил собеседник "Интерфакса". Обязательный ТЦА всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием предусмотрен в одном из "майских указов" президента РФ Владимира Путина.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.02.2017