24-11-14 / 2014
Новости отрасли
Расчет наперед

В пятницу Госдума приняла в окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, благодаря чему будущие предприятия – резиденты территорий опережающего социально-экономического развития получат налоговые послабления. Тем временем власти Хабаровского края предложили три площадки под такие территории, все они сосредоточены в районе железнодорожных узлов.

Территории опережающего развития на Дальнем Востоке будут создаваться с учетом транспортной инфраструктуры. Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) определит правительство после принятия всего пакета документов, необходимых для их организации. Создание ТОСЭР начнется с Дальнего Востока. Каждый из субъектов Дальневосточного федерального округа уже представил предложения для организации таких зон.

В Хабаровском крае одну из территорий, специализирующихся на авиа- и станкостроении, предлагается дислоцировать в Комсомольске-на-Амуре. ТОСЭР «Ванино-Советско-Гаванский» близ поселка Заветы Ильича, помимо прочего, будет ориентирована на услуги логистики и дистрибуции – это обусловлено соседством с морскими портами и станцией Совгавань-сортировочная. ТОСЭР «Ракитное» в южной промзоне Хабаровска также удобна с точки зрения транспорта – рядом проходит федеральная автотрасса «Уссури», а в 5 км от нее находится крупнейшая сортировочная станция сетевого значения Хабаровск-2. На строительство железнодорожного участка, который свяжет ТОСЭР с Транссибом, планируется направить 417 млн руб.

«Через Хабаровск-2 Дальневосточная дорога готова обеспечить ежегодный объем перевозок в 400 тыс. тонн, или 25–30 вагонов в сутки», – сообщили в правительстве Хабаровского края. В частности, у одного из «якорных» инвесторов территории «Ракитное» – ОАО «Хабаровский завод «Базалит ДВ» – в ближайших планах отгрузка составит порядка 100–120 вагонов в месяц.

Сейчас идет реконструкция станции Хабаровск-2. За предыдущие годы модернизированы парки «О», «А», появился новый парк «Т». Развитие было продиктовано активным внедрением технологии движения длинносоставных поездов в направлении Кузбасс – Дальний Восток. Сейчас работы идут в нечетном парке прибытия «Б», который пока ограничивает перерабатывающую способность станции. «Три из его шести приемо-отправочных путей позволяют принимать поезда длиной до 71 условного вагона, тогда как длина прибывающих в расформирование нечетных поездов – 71–100 вагонов, – рассказал главный инженер станции Виталий Кривоногов. – Удлинение путей станет важнейшей составляющей в увеличении пропускной способности станции».

С появлением ТОСЭР откроются новые производства, уверены в краевом правительстве, что скажется на экономическом и социальном уровне региона. Впрочем, чиновники делают ставку не только на них, рассматривая проекты создания индустриальных парков в Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Чегдомыне и Хабаровске. Они также учитывают наличие транспортной инфраструктуры. Так, в составе хабаровского парка предполагается организовать логистический кластер.

По словам первого заместителя председателя правительства Хабаровского края Николая Брусникина, краевому Министерству промышленности и транспорта поручено активизировать работу по созданию индустриальных парков и подготовить изменения в местное законодательство, чтобы их резиденты также могли рассчитывать на господдержку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.11.2014