23-06-11 / 2011
Новости отрасли
Rail Garant возьмёт в лизинг у "Сбербанк лизинга " более 2,5 тыс. вагонов

Железнодорожные операторы наращивают подвижной состав

Группа компаний Rail Garant возьмёт в лизинг у "Сбербанк лизинга " более 2,5 тыс. вагонов.

Сбербанк одобрил финансирование сделки на сумму 6 млрд руб., говорится в совместном заявлении компаний. Лизинг предоставит ЗАО "Сбербанк Лизинг" сроком на 7 лет, 75% заказа будут составлять полувагоны.

"Кроме полувагонов, мы планируем приобрести цементовозы. Рассматриваем и возможность приобретения газовых цистерн производства ОАО "Азовмаш". Готовы также рассмотреть возможность приобретения полувагонов любых российских и украинских заводов", - заявил "Гудку" генеральный директор управляющей компании Rail Garant Роман Котенко. "Основной род нашей деятельности - перевозки грузов, а не сдача вагонов в аренду. Поэтому мы, конечно, будем обеспечивать потребности собственных клиентов по действующим и будущим контрактам. Но полностью возможность сдачи вагонов в аренду, конечно, не исключаем", - добавил он.

Rail Garant планирует завершить ввод в работу нового подвижного состава к ноябрю 2011 года.

Напомним, это не первая лизинговая сделка между компаниями. В 2010 году "Сбербанк Лизинг" передал группе 1100 единиц подвижного состава: полувагоны, крытые вагоны и фитинговые платформы - на сумму 5,5 млрд руб. Общая кредитная линия Rail Garant с учетом предыдущей сделки составила 12 млрд руб.

Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что тенденция, когда грузовые операторы наращивают собственный парк подвижного состава, продлится ближайшие два-три года. "Выделенные из РЖД компании пока не очень стремятся наращивать свой парк, и в итоге эту нишу занимают частные компании", - отметил он.

Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отметил, что стремление операторов обновлять подвижной состав связано с общей либерализацией рынка железнодорожных перевозок.

"Операторы получили возможность развития. При этом сохраняется общий дефицит грузовых вагонов, износ парка огромен, поэтому эта тенденция долгосрочная", - отметил он. Однако если будет сохраняться рост цен на вагоны, то обновление подвижного состава может оказаться невыгодным. "Рынок еще не до конца свободен, ограничен в возможности установления цен на услуги и, соответственно, в переложении расходов на потребителя", - полагает эксперт.

Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отметил, что закупка крупных партий подвижного состава частными операторами связана с ростом рынка перевозок, который подталкивает вверх общий рост экономики. При этом эксперт уверен, что обострения конкуренции на рынке не будет: "места всем хватит". Подобная благоприятная ситуация на рынке сохранится лишь до тех пор, пока экономика не достигнет докризисных объемов.

"Если не случится экстраординарных событий вроде дефолта Греции, то рост экономики продолжится до конца года", - отметил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.06.11Парк впрок