17-06-14 / 2014
Новости отрасли
Rail Garant сократил собственный парк в 2013 г., скорректировал стратегию

Группа Rail Garant в 2013 году сократила парк собственного и взятого в лизинг подвижного состава на 3,7%, до 25,667 тыс., тогда как общий парк (с учетом арендованных вагонов) вырос на 5,5%, до 34,356 тыс., следует из материалов, размещенных на сайте компании.

При этом за год общий парк полувагонов вырос с 14,954 тыс. до 15,627 тыс., цистерн - с 4,512 тыс. до 5,568 тыс., крытых вагонов - с 3,094 тыс. до 5,112 тыс., автомобилевозов - с 762 до 813, танк-контейнеров - с 3,346 тыс. до 3,561 тыс. В то же время число хопперов незначительно сократилось - с 1,22 тыс. до 1,212 тыс., платформ - с 2,484 тыс. до 2,463 тыс.

Кроме того, компания перестала владеть вагонами-трубовозами, количество которых в парке по состоянию на 31 декабря 2012 г. составляло 1,202 тыс. В Rail Garant "Интерфаксу" пояснили, что оператор продал эти вагоны в начале 2013 г. "Евразийскому трубопроводному консорциуму".

Объем привлеченного парка увеличился на 46,4%, до 8,689 тыс. единиц.

Консолидированная выручка группы в 2013 г. сократилась на 12,1%, до 11,61 млрд руб., EBITDA - на 41,1%, до 3,119 млрд руб. (стандарты отчетности не указаны).

Год назад Rail Garant заявлял на сайте, что к концу 2013 г. планирует расширить общий парк эксплуатируемых вагонов до 50 тыс. (примерно на 50%). При этом стратегия развития на ближайшие годы предусматривала "значительное увеличение парка полувагонов, планомерное развитие парка танк-контейнеров и платформ для контейнерных перевозок, а также незначительное увеличение парка хопперов и крытых вагонов в соответствии с динамикой развития рынка".

Сейчас стратегические цели на сайте сформулированы несколько по-иному: "стать третьим крупнейшим оператором железнодорожного подвижного состава в РФ" и "выйти на международный рынок в качестве логистической компании за счет расширения спектра оказываемых услуг в сфере мультимодальных перевозок грузов и логистики".

Для этого, в частности, Rail Garant намерен "оптимально балансировать" в соотношении универсального и специализированного парка, а также собственного и заемного капитала. При этом компания нацелена "конъюнктурно-ориентированно" диверсифицировать парк пяти основных типов вагонов (полувагонов, цистерн, крытых вагонов, платформ и танк-контейнеров), "активно реализуя инвестиционную стратегию холдинга". Также оператор намерен "непрерывно совершенствовать управление и качество услуг", соблюдать принципы честной конкуренции и финансовой прозрачности.

Rail Garant специализируется на железнодорожных перевозках горно-металлургических, наливных и промышленных грузов. Группу контролируют предприниматели Сергей Гущин и его партнер Сергей Смыслов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.06.2014